ООО «Лэм Уэстон Белая Дача»

Завод в Липецкой области — первый крупномасштабный отечественный завод по выпуску картофеля фри. Его мощность — 100 000 тонн готовой продукции в год, что полностью покрывает потребность в импорте картофеля фри в Россию. Производство принадлежит ООО «Лэм Уэстон Белая Дача», акционерами которого являются группа компаний «Белая Дача» и международный агрохолдинг Lamb Weston Meijer. ГК «Белая Дача» – флагман российского рынка готовой к употреблению салатной и овощной продукции, отметивший 100-летний юбилей основания в этом году. Lamb Weston Meijer — мировой лидер по производству высококачественной продукции из картофеля, поставляемой в более чем 100 стран мира.

Современный завод — это минимум ручного труда на всех этапах производства и хранения. Полностью автоматизированные линии отвечают за множество операций от разгрузки корнеплодов до упаковки и складирования паллет с замороженными и готовыми для жарки фирменными картофельными дольками и соломкой. Масштабный склад на 7 500 тонн по технологии одного из европейских экспертов в сфере складской логистики Stőсklin Logistic AG обслуживается двумя беспилотными шаттлами в бескислородной среде. Складские процессы настраиваются и контролируются оператором, но в здании высотой с 9-этажный дом не работает ни один человек.

Сложное оборудование используется 24/7 и обладает огромной производительной мощностью, однако, для стабильно высоких показателей недостаточно добиться слаженной работы всех единиц техники. Необходимо обеспечить их бесперебойную и безаварийную работу в постоянном режиме.

Сергей Диунов, директор по информационным технологиям «Лэм Уэстон Белая Дача»:

— Выбирая специалистов по внедрению, мы остановились на компании «Деснол Софт» —разработчике «1С:ТОИР 2 КОРП». Компания показала высокий уровень компетентности в вопросах автоматизации промышленных предприятий.


Неизбежные потери? Нет, управляемые риски

Зачем задумываться о ремонтах на запуске нового предприятия? Прагматичный современный подход состоит в том, чтобы быть готовыми к поломкам до того, как они происходят, и рассматривать грамотное управление ремонтами как возможность повысить прибыльность. Это дает ряд конкурентных преимуществ: снижаются затраты на обслуживание всех производственных активов, поддерживается их максимальная работоспособность, уменьшается время простоев из-за нехватки запчастей, сокращается количество сверхурочных ремонтов, в целом корректируются все перерасходы времени и ресурсов.

По данным известной консалтинговой компании A.T.Kearney, использование систем управления ремонтами сокращает количество аварийных работ на 31%, увеличивает производительность ремонтов на 29%, повышает готовность оборудования на 17%.

Перед специалистами «Деснол Софт» стояла задача создать и внедрить удобный инструмент по эксплуатационному обслуживанию оборудования и контролю выполнения ремонтов для нового, не имеющего аналогов в России, предприятия — и тем самым сделать его устойчивым к техническим рискам уже на старте.

Паспортизация оборудования «Лэм Уэстон Белая Дача»

За пять месяцев проектная команда «Деснол Софт» обработала весь массив данных — более 1000 паспортов и руководств по эксплуатации и ремонту на 3000 объектов ремонта. Чтобы информация из паспортов импортного оборудования была понятна для русскоязычных пользователей, потребовалось тщательно сверять перевод и оригинал паспорта, консультируясь со специалистом технической службы завода: если в названии оборудования может допускаться калька с латиницы (например, «трактипер» вместо «платформа для разгрузки автомобилей»), то названия операций должны быть абсолютно функциональны.


Работа не по шаблону = программный продукт, точно отвечающий нуждам бизнеса

Информационную систему для нового производства невозможно создать по шаблону, необходимы пробы и эксперименты. На этапе построения ИТ-ландшафта определяется базовая функциональность системы, после чего она достраивается и шлифуется, становясь максимально удобной для конкретного предприятия. Учитываются варианты построения бизнес-процессов, количество и возможности необходимых предприятию АРМ (автоматических рабочих мест). В ситуации запуска производства управленческая модель и концепция построения бизнес-процессов могут меняться. Ведение складского учёта, заказ материалов, выдача сменных заданий специалистам ремонтной службы — эти процессы могут быть организованы по-разному. В поисках лучшего решения применена гибкая методология разработки agile: специалисты разного профиля взаимодействуют, придумывая новые возможности для программы с учетом пожеланий пользователей, и пробуют в динамичном режиме реализовать все полезные идеи. После ряда экспериментов был найден нужный вариант на основе исходной версии.

Заводской ИТ-ландшафт объединяет несколько информационных систем. Специалисты «Деснол Софт» совместно с заводским отделом ИТ наладили интеграцию между ними через сервисную шину (Enterprise Service Bus) — проходя через нее, данные всех систем унифицируются, что обеспечивает быстроту и удобство обмена информацией. Были созданы связи, дающие проверенный результат, — такие как объединение «1С:ТОИР» и «1С:ERP». Это не только ускоряет, но и в целом упрощает внутренний документооборот, сокращая число согласований и количество ручной работы. Склад, бухгалтерия, отдел кадров, службы главного инженера и главного энергетика — обмен данными с другими учетными системами делает прозрачной деятельность всего предприятия в целом.

Оптимизация ремонтов на «Лэм Уэстон Белая Дача»

Идеальный результат оптимизации ремонтных работ – это предотвращение и профилактика поломок оборудования. «1С:ТОИР 2 КОРП», разработанный компанией «Деснол Софт», позволяет получить статистику по дефектам и, как следствие, понимание корневых причин отказов оборудования. Если на транспортере с картофелем несколько раз подряд ломается заградительная планка — в программе фиксируется частота поломок и анализ статистики указывает на необходимость устранить не саму поломку, а ее причину. В этом конкретном случае ненадежную планку заменили на деталь из другого материала — поломки прекратились, исчезла проблема потери производительности из-за остановок транспортера.

Особенности производства картошки фри – высокие динамические нагрузки, постоянная сильная вибрация на конвейерной линии. В этих условиях своевременные техосмотры и оперативная замена изношенных деталей критически важны. Система управления ремонтами и обслуживания оборудованием позволяет организовать работу склада запчастей и поддерживать на нём неснижаемый аварийный запас. Статистический анализ отказов оборудования помогает исправить и частую в заводской практике проблему некорректной сборки – она также может быть причиной регулярных сбоев.

Уже через месяц после начала эксплуатации информационной системы на «Белой Даче» был составлен график планово-предупредительных ремонтов (ППР) на всё оборудование. Статистика по дефектам начала накапливаться спустя неделю после старта опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ).

Обучение персонала «Белой Дачи»: борьба за грамотность

Обучение персонала — один из важных этапов внедрения ИТ-системы. ИТ-специалисты строили базовый функционал системы параллельно с тем как на завод принимались ключевые специалисты и значительная часть рядовых сотрудников. Многие из них впервые сталкивались как с новейшим заводским оборудованием, так и с работой в информационной системе. Нужно было научиться использовать «1С:ТОИР 2 КОРП» одновременно с профессиональной адаптацией и освоением непосредственных рабочих задач. . Двойная нагрузка на старте оправдана необходимостью точно встроить каждого сотрудника в общий процесс — понимая это, команда «Деснол Софт» нередко переключалась в режим индивидуального обучения.

«1С:ТОИР 2 КОРП» для сертификации мирового уровня

Система «1С:ТОИР 2 КОРП» помогла пройти несколько международных аудитов для получения мировой сертификата по пищевой безопасности BRC. Фирменный картофель фри Lamb Weston Meijer должен иметь одинаковые пропорции, цвет, аромат и вкус в любой точке мира, где посетитель McDonald`s, Burger King и KFC его закажет. Чтобы достичь этого, Lamb Weston Meijer использует лишь 2 определенных сорта картофеля и единую для всех своих 19 заводов технологию его обработки. Благодаря отчетам о выполнении требований для сертификации в системе «1С:ТОИР 2 КОРП» была сертифицирована и техническая служба производства.

Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!