Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!
+7 (495) no skype addon933-48-41

АО «Завод «Снежеть»

АО «Завод «Снежеть» — производственное предприятие в Брянской области. С 1980 года завод занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной промышленности. Второе направление — производство алмазного инструмента для фасонной правки различных деталей топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. Продукция «Снежети» включена в перечень ЭКБ (электронной компонентной базы) Министерства промышленности и торговли РФ и разрешена для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники. Завод осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции. Сегодня на предприятии работают более 100 человек.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ускорение подготовки регламентированной отчетности за период — 50%
Ускорение закрытия периода — 50%

Снежеть 1.png

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

До 2020 года завод использовал систему 1C:Управление производственным предприятием 1.3 с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет». В перспективе заводу требуется развитие учета: цифровизация казначейства, бюджетирования, управления ремонтами и автоматизация закупок — историческая система этого не позволяла. Кроме того, содержание и самостоятельное развитие 1С:УПП, которую 1С планирует снять с поддержки в 2022 году, менее перспективно, чем инвестирование в систему нового поколения. Было принято решение внедрить 1С:ERP как более современное и экономичное решение.

Кристина Дунаева, первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод «Снежеть»

— Переход на новую информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для нас было важно перейти на новую систему в короткий срок, быстро её освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года — а работать в системе мы начали уже в первый рабочий день нового года. Чтобы это стало возможным, нам требовался опытный и грамотный интегратор, поэтому мы выбрали компанию «Деснол Софт» — центр компетенции по 1С:ERP.

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель проекта — повышение качества информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему 1С:ERP.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Развернуть и настроить информационную систему 1С:ERP
  • Перенести исторические данные из 1С:УПП и заполнить нормативно-справочную информацию
  • Обучить пользователей работе с системой
  • Начать работу в системе через 3 рабочих недели после начала проекта
  • Обойтись без дублирования учета в 1С:УПП
  • Сформировать в новой системе бухгалтерскую и налоговую отчётность за 1 квартал 2020 года

Снежеть 2.png

АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ И МАСШТАБ ПРОЕКТА

1С:ERP в «Снежети» должна со временем охватить все участки бизнеса. В настоящее время активированы 4 блока: «Производство», «Склад», «Продажи», «Регламентированный учет», подготовлена модель учета блока «Закупки». В системе работает около 50 сотрудников предприятия, из них половина — активные пользователи, остальные обращаются к системе время от времени.
На момент внедрения системы 1C: ERP в компании практически завершилось внедрение 1С:Зарплата и управление персоналом версия 3.0. Было принято решение не использовать блок Зарплата и управление персоналом в 1C:ERP, а настроить интеграцию между 1С:ЗУП и 1С:ERP.

Обучение стартовало через 2 недели после начала проекта в виде показов для групп пользователей. Второй этап обучения проходил индивидуально на рабочих местах, с реальными данными. Дообучение пользователей в рабочей базе проводилось на протяжении всего срока проекта (11.12.2019 — 30.04.2020) по мере необходимости.

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ

Переход на 1С:ERP не предполагал расширения или изменения контура автоматизации, поэтому необходимо было в 1С:ERP при помощи типового функционала воспроизвести текущие схемы учета.

Основными трудностями внедрения были следующие.

1. Предельно сжатые сроки проекта, от начала внедрения до запуска оперативного учета прошло 3 рабочих недели.

2. Ошибки учета в исторической системе, которые необходимо было исправить для переноса данных в новую систему. Команда «Деснол Софт» провела ряд работ (модификация правил переноса, пост-обработки), позволяющих нормализовать данные в 1С:ERP.

3. Отличие процессов заказчика от процессов в типовом функционале 1С:ERP. Схемы учета готовились «на ходу», оперативно перестраивались процессы, которые не ложились на типовой функционал. Поскольку на предприятии нет сложных процессов, такой подход позволил оптимизировать затраты по проекту: скорректировать процессы экономичнее, чем дорабатывать систему под процессы.

Снежеть 3.png

ИТОГИ ПРОЕКТА

  • Добились повышения качества информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему 1С:ERP.
  • Обошлись без ведения параллельного учета в «исторической» и новой системах.
  • Запустили оперативный учет через 3 недели после начала проекта.
  • Добились введения данных в режиме «день в день» на 3й день работы в системе.
  • В срок закрыли 1 квартал и подготовили регламентированную отчетность.

Ольга Зайцева, главный бухгалтер АО «Завод «Снежеть»

— С внедрением 1С:ERP ускорилась подготовка квартальной регламентированной отчетности и закрытие периода. Легче закрывается 20-й счет (затраты на производство, расчет и обоснование себестоимости произведенной продукции), при его формировании в 1С:УПП мы часто сталкивались со сложностями. В ходе проекта значительно улучшилось качество данных во всех потоках информации для отчетности. Данные системы стали более прозрачны, что позволяет нам быстро исправлять текущие ошибки учета.
В течение нескольких месяцев после окончания проекта мы успешно справляемся с закрытием периода в новой системе самостоятельно, без обращения в поддержку. С 1 января вступили в силу изменения в порядке применения ПБУ 18/02 (учет расчетов по налогу на прибыль), внедрение новой системы позволило нам оперативно начать учет по новым правилам.

Кристина Дунаева, первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод «Снежеть»

— Важные преимущества, которые дает внедрение новой системы — управленческие: возможность получения любых данных из системы напрямую, прозрачность и актуальность информации по всем основным показателям предприятия. Это требует от сотрудников более ответственной и внимательной работы с информацией, что, в конечном счете, повышает качество работы завода в целом — управленческие решения принимаются быстрее и на основе реальных данных. Мы получили перспективную и функциональную платформу для управления бизнесом, которую продолжим развивать.

Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!