Автоматизация мебельных производств

Автоматизация мебельных производств

Типовыми требованиями предприятий мебельного производства к автоматизированной системе являются:

  • автоматизация позаказного и серийного производства;
  • поддержка учета и контроля лимитов отпуска материалов в производство;
  • управление информацией об изделиях и технологии производства;
  • калькулирование плановой себестоимости продукции;
  • наличие механизмов управления производством (производственные программы, объемно-календарное планирование производства, производственные задания);
  • планирование обеспечения потребностей в материалах;
  • составление бюджета движения денежных средств и контроль его выполнения;
  • наличие подсистемы финансового планирования.

В ходе проектов автоматизации мебельных предприятий мы выработали собственные подходы к решению перечисленных задач. Ниже описаны разработанные нами функциональные подсистемы.

Автоматизация позаказного и серийного производства

Учет и управление заказами покупателей – ключевая задача для сбытовых подразделений мебельных предприятий.

Для обеспечения учета и управления заказами покупателей в решениях Компании «Деснол Софт» предусмотрено наличие механизмов учета заказов покупателей (с возможностью их корректировки и закрытия), механизмов оперативного контроля принятых заказов и отгруженной по ним продукции.

В автоматизированной системе поддерживается хранение истории размещения заказов покупателей в заказах на производство.

Контроль лимитов отпуска материалов в производство

Ограничение отпуска материалов со склада в производство востребовано практически всеми производственными предприятиями.

В наших системах реализована возможность автоматического формирования лимитов отпуска материалов на основании планов производства и данных об изделиях.

Лимиты отпуска материалов подразделениям задаются с детализацией по подразделению-получателю, складу-отправителю и материалам и контролируются при оформлении документов перемещения и передачи материалов в производство.

Учет информации об изделиях и технологии производства

Возможность задания нормативного состава выпускаемой продукции в спецификациях на изделия – необходимый функционал информационной системы.

Наши решения обеспечивают управление состоянием спецификаций (активные или архивные спецификации), поддерживают возможность назначения основной спецификации для продукции на заданную дату. Реализована возможность запуска производства продукции по любой действующей спецификации.

В качестве нормативного состава изделия возможно указание покупных материалов, полуфабрикатов собственного производства, внутренних услуг подразделений предприятия и услуг сторонних организаций.

Калькулирование плановой себестоимости продукции

Плановая калькуляция себестоимости продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы продукции в планируемом периоде.

В наших решениях реализовано:

  • ведение списка статей калькулирования себестоимости продукции, применяемых на предприятии. Каждая статья калькулирования связана с одной или несколькими статьями затрат;
  • хранение в системе плановых калькуляций выпускаемой продукции по конкретным спецификациям в разрезе статей калькулирования;
  • сравнение плановой калькуляции с фактической себестоимостью выпускаемой продукции;
  • сервисные инструменты автоматического формирования плановой калькуляции по нормативному составу продукции и стоимости производства (технологическому маршруту производства).

Производственные заказы

Предусмотрена возможность ведения производственных заказов – запросов на производство изделий зависимого и независимого спроса, как на основании заказов покупателей, так и серийных выпусков продукции.

В системах реализована возможность размещения заказов покупателей в заказах на производство и обеспечена возможность контроля выполнения заказов на производство.

Данные о фактическом исполнении производственных заказов фиксируются автоматически при оформлении операции выпуска готовой продукции.

Объемно-календарное планирование производства

Источниками объемно-календарного плана производства являются производственные заказы и заказы на индивидуальные выпуски.

Объемно-календарный план производства создается в следующих разрезах:

  • выпускающее подразделение;
  • выпускаемая продукция;
  • спецификация, по которой выпускается продукция;
  • заказ на производство;
  • мебельная программа;
  • заказ покупателя.

При составлении объемно-календарного плана производства создаются производственная программа и план потребностей производства в покупных материалах. При этом учитываются данные о уже запущенном производстве и остатках готовой продукции и полуфабрикатов на складах.

План потребностей производства в покупных материалах содержит следующие аналитические разрезы:

  • дата потребности;
  • подразделение, для которого формируется потребность в материалах;
  • покупные материалы и их количество;
  • спецификация, по которой выпускается продукция в подразделении;
  • конечная продукция (заявленная в производственных заказах и индивидуальных выпусках);
  • заказ на производство;
  • мебельная программа;
  • заказ покупателя.

Решения содержат сервисные инструменты для визуального оперативного контроля и корректировки данных планирования, включающие в себя формы просмотра:

  • включенных в систему производственных заказов с детализацией по выпускаемой продукции, потребностям на выпуск, датам исполнения заказов;
  • производственной программы с детализацией по выпускаемой продукции, потребностям на выпуск, датам начала производства и выпуска готовой продукции, выпускающим подразделениям и мебельным программам).

Решения обеспечивают возможность визуального просмотра загрузки подразделений в виде диаграммы Ганта в разрезе календарных дней и выпускаемой продукции.

Производственные задания

Наши решения поддерживают возможность формирования производственных (сменно-суточных) заданий со следующими параметрами:

  • выпускающее подразделение;
  • выпускаемая продукция;
  • производственный заказ;
  • мебельная программа;
  • объем выпуска.

Решения содержат сервисные инструменты подготовки производственных заданий на основании производственной программы для подразделения, возможность корректировки и аннулирования производственных заданий.

Данные о фактическом исполнении производственных заданий фиксируются автоматически при оформлении операции выпуска готовой продукции.

Планирование закупок

Решения поддерживают возможность задания прогнозных планов закупок (свода заявок на закупки), содержащих следующие параметры:

  • планируемая дата закупки;
  • материалы, их количество и цена;
  • поставщик и договор с поставщиком;
  • производственный заказ и/или мебельная программа, под которые осуществляется планирование закупки материалов.

Источниками планирования потребностей в закупаемых материалах являются:

  • заявки на закупки, оформленные вручную;
  • автоматически рассчитанные потребности производства в материалах.

Дата потребности материалов фиксируется как планируемая дата поступления материалов на склад от поставщика.

Дата потребности в закупке формируется как дата потребности материалов плюс время задержки на «отклик» и доставку материалов поставщиком (задается индивидуально для каждого поставщика и материала).

План календарных потребностей составляется с учетом фактического уровня складских запасов и планируемого поступления материалов по уже заданным в системе заказам поставщикам.

Наши решения поддерживают:

  • инструменты ведения календаря закупок, позволяющие визуально сравнивать планируемые потребности в закупках и текущие невыполненные заказы поставщикам;
  • возможность указания в системе поставляемых материалов и цен поставщиков, минимальных партий поставок, сроков оформления заказа и доставки материалов поставщиком.

Реализован механизм управления точкой заказа материалов – для материалов задаются минимальные и страховые уровни запасов.

Данных о фактическом исполнении заказов поставщикам фиксируются автоматически при оформлении операции приобретения материалов или услуг.

Составление бюджета движения денежных средств и контроль его выполнения

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – это стратегический план движений денежных средств в среднесрочной перспективе (месяц, квартал, полугодие, год).

Основная задача, решаемая при помощи БДДС, – прогнозирование и обеспечение сбалансированности поступлений, выплат и остатков денежных средств предприятия.

В решениях для автоматизации учета мебельных предприятий реализовано:

  • планирование поступления и расходования денежных средств по подразделениям и Компании в целом;
  • исполнение бюджета движения денежных средств по подразделениям и Компании в целом.

Финансовое планирование

Финансовое планирование выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, включая выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

В части финансового планирования в решениях реализовано:

  • формирование заявок на расходование денежных средств;
  • формирование заявок на планируемое поступление денежных средств;
  • контроль заявок на расходование денежных средств на соответствие утвержденному БДДС;
  • возможность аннулирования и изменения сформированных заявок;
  • возможность автоматической регистрации исполнения заявки на основании данных документов блоков банковских и кассовых операций;
  • возможность автоматического формирования платёжного календаря на основании сформированных заявок.
Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!