ОАО «ТЭСС» оказывает комплекс услуг для распределенных сетей 0,4-500 кВ в том числе линий электропередач и подстанций; распределенных устройств электростанций 0,4-500 кВ на территории Уральского Федерального округа:
- техническое обслуживание электрооборудования;
- сервисное обслуживание электрооборудования;
- текущий ремонт электрооборудования;
- капитальный ремонт электрооборудования;
- реконструкция, техническое перевооружение и модернизация;
- капитальное строительство.
В 2011 году руководством Компании был инициирован данный проект с целью:
- оптимизации выполнения процессов по планированию и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
- повышения экономической эффективности от использования оборудования.
В качестве основных задач проекта выделялись:
- спроектировать и внедрить процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
- систематизировать ведение большого количества технической документации по оборудованию;
- внедрить систему планово-предупредительных ремонтов;
- обеспечить возможность обоснования затрат на обслуживание оборудования;
- оптимизировать затраты на проведение ремонтов оборудования.
В сжатые сроки, благодаря опыту компании «Деснол Софт» и высокой инициативности сотрудников ОАО " ТЭСС ", все поставленные цели были достигнуты.
Были проведены следующие виды консалтинговых работ:
- Экспресс-обследование основных бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования. На данном этапе было составлено описание процессов управления ремонтами оборудования для проведения аудита на соответствие их процессам ЕАМ-системы (Enterprise Asset Management System). На выходе был подготовлен отчет по отклонениям. Отклонений от типовых бизнес-процессов было выявлено относительно немного: бизнес-процесс «Учет оборудования и нормативов» - не ведется учет перемещений оборудования; в бизнес-процессе «Планирование ТО и ремонтов» - требуется формирование потребности на транспорт и специальное оборудование. Поэтому была выполнена реконструкция процессов с упором на новую методологию сокращения затрат на обслуживание посредством организации четкой системы ТО и ремонтов;
- Адаптация типовых регламентов выполнения бизнес-процессов с учетом замечаний отраженных в отчете по экспресс-обследованию процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Документы прошли процесс согласования у руководящих должностных лиц ОАО "ТЭСС" и были направлены в подразделения для ознакомления и построения работы по управлению ремонтами и техническим обслуживанием в соответствии с ними. В отчет была включена информация по отклонениям описанным выше. Адаптация типовых регламентов заключалась во внесении изменений в типовые версии документов, с целью описания выполнения бизнес-процессов;
- Подготовлены должностные инструкции для ремонтных служб в соответствии с согласованными регламентами выполнения бизнес-процессов. Инструкции были созданы с учетом знаний у инженерного персонала в области информационных технологий. Уклон на подробное описание выполнения элементарных операций в автоматизированной системе сделан, намерено с целью задания направления и повышения интереса у сотрудников;
- Проведен ряд тренингов, предназначенных для получения сотрудниками ОАО «ТЭСС» практических и теоретических навыков в области управления ТО и ремонтами обслуживаемого оборудования.
- внедренные процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
- сформированные регламенты по внедренным процессам;
- технологические инструкции для сотрудников ремонтных служб;
- выполнено обучение сотрудников.