Оптимизация бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов в ОАО "ТЭСС" и их последующая автоматизация на базе "1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования"

  

ОАО «ТЭСС» оказывает комплекс услуг для распределенных сетей 0,4-500 кВ в том числе линий электропередач и подстанций; распределенных устройств электростанций 0,4-500 кВ на территории Уральского Федерального округа:

  • техническое обслуживание электрооборудования;
  • сервисное обслуживание электрооборудования;
  • текущий ремонт электрооборудования;
  • капитальный ремонт электрооборудования;
  • реконструкция, техническое перевооружение и модернизация;
  • капитальное строительство.

В 2011 году руководством Компании был инициирован данный проект с целью:

  • оптимизации выполнения процессов по планированию и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
  • повышения экономической эффективности от использования оборудования.

В качестве основных задач проекта выделялись:

  • спроектировать и внедрить процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
  • систематизировать ведение большого количества технической документации по оборудованию;
  • внедрить систему планово-предупредительных ремонтов;
  • обеспечить возможность обоснования затрат на обслуживание оборудования;
  • оптимизировать затраты на проведение ремонтов оборудования.

В сжатые сроки, благодаря опыту компании «Деснол Софт» и высокой инициативности сотрудников ОАО " ТЭСС ", все поставленные цели были достигнуты.

Были проведены следующие виды консалтинговых работ:

  • Экспресс-обследование основных бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования. На данном этапе было составлено описание процессов управления ремонтами оборудования для проведения аудита на соответствие их процессам ЕАМ-системы (Enterprise Asset Management System). На выходе был подготовлен отчет по отклонениям. Отклонений от типовых бизнес-процессов было выявлено относительно немного: бизнес-процесс «Учет оборудования и нормативов» - не ведется учет перемещений оборудования; в бизнес-процессе «Планирование ТО и ремонтов» - требуется формирование потребности на транспорт и специальное оборудование. Поэтому была выполнена реконструкция процессов с упором на новую методологию сокращения затрат на обслуживание посредством организации четкой системы ТО и ремонтов;
  • Адаптация типовых регламентов выполнения бизнес-процессов с учетом замечаний отраженных в отчете по экспресс-обследованию процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Документы прошли процесс согласования у руководящих должностных лиц ОАО "ТЭСС" и были направлены в подразделения для ознакомления и построения работы по управлению ремонтами и техническим обслуживанием в соответствии с ними. В отчет была включена информация по отклонениям описанным выше. Адаптация типовых регламентов заключалась во внесении изменений в типовые версии документов, с целью описания выполнения бизнес-процессов;
  • Подготовлены должностные инструкции для ремонтных служб в соответствии с согласованными регламентами выполнения бизнес-процессов. Инструкции были созданы с учетом знаний у инженерного персонала в области информационных технологий. Уклон на подробное описание выполнения элементарных операций в автоматизированной системе сделан, намерено с целью задания направления и повышения интереса у сотрудников;
  • Проведен ряд тренингов, предназначенных для получения сотрудниками ОАО «ТЭСС» практических и теоретических навыков в области управления ТО и ремонтами обслуживаемого оборудования.
В качестве результатов проекта были выделены:
  • внедренные процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
  • сформированные регламенты по внедренным процессам;
  • технологические инструкции для сотрудников ремонтных служб;
  • выполнено обучение сотрудников.
Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!