
ОАО «Завод авиационных подшипников» (до 2002 года - «Завод специальных подшипников») входит в состав «Европейской подшипниковой корпорации» и является головным предприятием Дивизиона спецпродукции ЕПК. Завод специализируется на производстве подшипников для двигателей самолетов и вертолетов, а также высокоточных подшипников для станкостроения. Подшипники предприятия применяются во всех российских авиадвигателях. Продукция ОАО «Завод авиационных подшипников» также используются в различных отраслях в широком спектре изделий военного и гражданского назначения: в ракетах, подводных лодках, кораблях, промышленных электродвигателях, танках, тракторах, автомобилях и так далее.
В 2010 году руководством Компании был инициирован данный проект с целью:
- оптимизации выполнения процессов по планированию и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
- повышения экономической эффективности от использования оборудования.
В качестве основных задач проекта выделялись:
- спроектировать и внедрить процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
- систематизировать ведение большого количества технической документации по оборудованию;
- внедрить систему планово-предупредительных ремонтов;
- обеспечить возможность обоснования затрат на обслуживание оборудования;
- оптимизировать затраты на проведение ремонтов оборудования.
Проект проходил непосредственно на территории Завода.
В сжатые сроки, благодаря опыту компании «Деснол Софт» и высокой инициативности сотрудников ОАО «Завод авиационных подшипников», все поставленные цели были достигнуты. На пути к достижению поставленных целей были запланированы и проведены следующие этапы консалтинговых работ:
- экспресс-обследование основных бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования. На данном этапе было составлено описание процессов управления ремонтами оборудования для проведения аудита на соответствие оных процессам ЕАМ-системы (Enterprise Asset Management System). На выходе был подготовлен отчет по отклонениям;
- адаптация типовых регламентов выполнения бизнес-процессов с учетом замечаний отраженных и согласованных в отчете по экспресс-обследованию процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
- подготовлены должностные инструкции для ремонтных служб в соответствии с согласованными регламентами выполнения бизнес-процессов;
- разработан план дальнейшего внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в соответствии с методологией ЕАМ.
В качестве результатов проекта были выделены:
- внедренные процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
- сформированные регламенты по внедренным процессам;
- технологические инструкции для сотрудников ремонтных служб;
- единая структурированная база технической документации по обслуживаемому оборудованию;
- внедренная система планово-предупредительных ремонтов;
- возможность проведения анализа затрат на ремонты оборудования;
- разработанная методология оперативного планирования закупок и учета запчастей с использованием системы автоматизации;
- возможность оперативного контроля выполнения ремонтных работ, состояния оборудования и затрат на его обслуживание с использованием системы «1С:ТОИР»;
- возможность оперативного анализа простоев оборудования.