Оптимизация бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов в ОАО "Завод авиационных подшипников" и их последующая автоматизация на базе "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования"

ОАО «Завод авиационных подшипников» (до 2002 года - «Завод специальных подшипников») входит в состав «Европейской подшипниковой корпорации» и является головным предприятием Дивизиона спецпродукции ЕПК. Завод специализируется на производстве подшипников для двигателей самолетов и вертолетов, а также высокоточных подшипников для станкостроения. Подшипники предприятия применяются во всех российских авиадвигателях. Продукция ОАО «Завод авиационных подшипников» также используются в различных отраслях в широком спектре изделий военного и гражданского назначения: в ракетах, подводных лодках, кораблях, промышленных электродвигателях, танках, тракторах, автомобилях и так далее.

В 2010 году руководством Компании был инициирован данный проект с целью:

  • оптимизации выполнения процессов по планированию и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
  • повышения экономической эффективности от использования оборудования.

В качестве основных задач проекта выделялись:

  • спроектировать и внедрить процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
  • систематизировать ведение большого количества технической документации по оборудованию;
  • внедрить систему планово-предупредительных ремонтов;
  • обеспечить возможность обоснования затрат на обслуживание оборудования;
  • оптимизировать затраты на проведение ремонтов оборудования.

Проект проходил непосредственно на территории Завода.

В сжатые сроки, благодаря опыту компании «Деснол Софт» и высокой инициативности сотрудников ОАО «Завод авиационных подшипников», все поставленные цели были достигнуты. На пути к достижению поставленных целей были запланированы и проведены следующие этапы консалтинговых работ:

  • экспресс-обследование основных бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования. На данном этапе было составлено описание процессов управления ремонтами оборудования для проведения аудита на соответствие оных процессам ЕАМ-системы (Enterprise Asset Management System). На выходе был подготовлен отчет по отклонениям;
  • адаптация типовых регламентов выполнения бизнес-процессов с учетом замечаний отраженных и согласованных в отчете по экспресс-обследованию процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
  • подготовлены должностные инструкции для ремонтных служб в соответствии с согласованными регламентами выполнения бизнес-процессов;
  • разработан план дальнейшего внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в соответствии с методологией ЕАМ.

В качестве результатов проекта были выделены:

  • внедренные процессы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования;
  • сформированные регламенты по внедренным процессам;
  • технологические инструкции для сотрудников ремонтных служб;
  • единая структурированная база технической документации по обслуживаемому оборудованию;
  • внедренная система планово-предупредительных ремонтов;
  • возможность проведения анализа затрат на ремонты оборудования;
  • разработанная методология оперативного планирования закупок и учета запчастей с использованием системы автоматизации;
  • возможность оперативного контроля выполнения ремонтных работ, состояния оборудования и затрат на его обслуживание с использованием системы «1С:ТОИР»;
  • возможность оперативного анализа простоев оборудования.
Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!