Российское представительство концерна Scania автоматизирует ITSM с помощью «Итилиум»!

Сегодня, Scania - ведущий производитель тяжеловозных грузовиков, городских и туристических автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Вдобавок, компания предлагает и осуществляет продажи широкого спектра продукции для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.

Концепция компании Scania заключается в достижении ведущей позиции на рынке транспортной отрасли на благо своих клиентов, сотрудников, акционеров и других заинтересованных лиц.

Основными видами деятельности российского представительства компании является поставка на российский рынок высококачественной техники мирового концерна Scania, предоставления комплекса услуг - от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania.

ИТ-департамент российского представительства концерна Scania в с целью удовлетворения растущих потребностей бизнеса в ИТ услугах, в 2014 году инициировал проект оптимизации деятельности и имплементации подходов ITSM/ITIL.

Параллельно с переходом к новой концепции процессного управления предоставлением ИТ-услуг в рамках проекта предполагалось решение типичных задач:

  • отсутствие чётких регламентов и инструкций для сотрудников отдела ИТ;
  • не четкое определение ответственности и полномочий внутри отдела, дублирование ролей, и т.п.;
  • отсутствие достоверной и оперативной информации о текущем выполнении дел.

Для реализации проекта были приглашены консультанты команды «Итилиум», имеющие обширный опыт реализации подобных проектов. Методикой реализации проекта стала концепция типового проекта – авторская разработка Центра исследований «Итилиум».

В охват проекта вошел следующий состав процессов:

Работы выполнялись в московском офисе Scania в июле-августе 2014 года.

По итогам проекта заказчиком отмечены следующие ключевые результаты:

  • Механизм, способ и инструмент для контроля за деятельностью ИТ-департамента в виде регламентированной процессной модели в комплекте с инструментом автоматизации;
  • Информация из Итилиум позволяет четко понимать кто, чем, зачем и как долго занимается;
  • Пользователи получили четкие временные рамки обработки их обращений в службу ИТ, что однозначно положительно сказалось и на имидже ИТ-департамента и на установление четких рабочих отношений между бизнес-подразделениями компании и сотрудниками ИТ-департамента;
  • Защита бюджета и обоснование численности сотрудников ИТ-департамента, при использовании подходов ITSM, становится достаточно простой, а главное полностью обеспеченной информацией и статистикой процедурой.
ИТ-департамент ООО «Скания-Русь» отмечает успешный опыт сотрудничества с Командой «Итилиум».
Мы помогаем бизнесу
быть эффективным!