Проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», принес победу компании «Сахалин Энерджи» в конкурсе «1С:Проект года»

Управление активами в «Сахалин Энерджи»: проект цифровизации, выполненный «Деснолом», повысил эффективность службы эксплуатации и принес победу в конкурсе «Проект года 1С».

Проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», принес победу компании «Сахалин Энерджи» в конкурсе «1С:Проект года»

В сентябре объявлены результаты крупнейшего конкурса проектов корпоративной автоматизации на платформе 1С — «1С:Проект года». Победителем в номинации «Управление ремонтами (EAM)» стал проект, выполненный в международной нефтегазовой компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». Проект реализован компанией «Деснол Софт», российским центром компетенции по цифровизации управления активами, разработчиком системы 1С:ТОИР. В результате внедрения системы эксплуатационные подразделения «Сахалин Энерджи» на 20% повысили производительность труда, на 30% ускорили работу с заявками на ремонты и на 50% быстрее стали получать управленческую отчетность. Проект признан лучшим в предметной области («Управлении материальными активами»).

Уникальность проекта

Уникальность проекта — в нетрадиционном применении системы класса EAM (EnterpriseAssetManagement). 1С:ТОИР («1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП») широко используется для автоматизации учета производственных активов предприятий (например, станков и другого оборудования). Решение востребовано: по данным 2019 года систему применяют уже 30% российских предприятий реального сектора экономики, представленных в индексе Московской биржи (МОЕХ).

Компания «Сахалин Энерджи» вошла в число первых в России, кто внедрил 1С:ТОИР для управления непроизводственными активами, а именно — жилой и офисной инфраструктурой. С помощью этой системы компания контролирует обслуживание офисных зданий общей площадью свыше 14 тыс. кв. м и поддерживает стабильно высокое качество жизни на территории 50 га в благоустроенном жилом комплексе «Предгорье Зимы».

Проект автоматизации позволил компании оптимизировать работу с подрядчиками в сложных погодных и климатических условиях на острове Сахалин.


Проект показал, что 1С:ТОИР отлично подходит не только для управления активами на производстве, но и для обслуживания жилых и офисных комплексов. Мы добавили к системе Service Desk, создав единую точку контакта между жильцами-резидентами ЖК «Предгорье Зимы», сервисными подрядными организациями, которые обслуживают инфраструктуру жилого комплекса, и управлением эксплуатации и развития инфраструктуры компании «Сахалин Энерджи»

Роман Пилькин
Генеральный директор компании «Деснол Софт»

Сейчас резиденты жилого комплекса могут быстро сообщить о проблеме на горячую линию Service Desk, получить оперативный отклик и гарантированную помощь, а потом оценить качество услуг. Сотрудники генеральных подрядчиков «Сахалин Энерджи» получают заявки и выполняют работы по ним, опираясь на заданные в системе нормативы, распределяя загрузку исполнителей, инструменты и материалы. Они также могут инициировать ремонтные работы, если сами обнаружили неисправность. Ответственные сотрудники управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» имеют доступ к информации по каждой конкретной заявке на плановые и внеплановые ремонтные работы.

Нас вдохновляет то, что мы сделали систему, которая помогает поддерживать высокий уровень безопасности и качества жизни. Деловое партнерство с «Сахалин Энерджи» продолжается — мы работаем над развитием механизмов обратной связи между сервисными подрядными организациями и сотрудниками компании, проживающими в ЖК «Предгорье Зимы». Скоро в системе появится учет благодарностей, жалоб и предложений. Также будет введен учет опросов резидентов ЖК. Развитые формы коммуникации между заказчиками и исполнителями помогают «Сахалин Энерджи» поддерживать качество сервиса и регулировать вопросы безопасности. В непростых условиях жизни на Сахалине эти задачи тесно связаны

Роман Пилькин
Генеральный директор компании «Деснол Софт»

В базе 1С:ТОИР 2900 объектов ремонта: здания со всей подлежащей ремонту «начинкой», функциональные системы (например, водяное пожаротушение, производство электроэнергии и т.п.), отдельные единицы оборудования (пожарный кран, дизель-генераторные установки и т.д). Для каждого объекта определены категория критичности, приоритет и сроки устранения дефектов разной степени сложности — в этом помог опыт комплексного управления рисками на производственных объектах «Сахалин Энерджи».

В «Сахалин Энерджи» действует корпоративная система управления рисками. Для нас это один из базовых методов достижения бизнес-целей и соблюдения международных стандартов. Наш слоган «Цель — ноль. Без травм. Без утечек» подразумевает не только безопасность непосредственно производства, но и безопасность труда и проживания. Управляя рисками, мы заинтересованы в минимизации любых негативных последствий: экономических, производственных, экологических, социальных и трудовых, репутационных. Все эти факторы критически важны, поскольку речь идет о круглосуточном жизнеобеспечении наших сотрудников. Поэтому возможности, которые дает 1С:ТОИР, полностью отвечают нашим представлениям о современных цифровых бизнес-инструментах

Сергей Дода
начальник управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
 

Экономический эффект проекта

Цифровизация управления активами позволила улучшить качество бизнес-процессов. Результат — экономическая отдача. Проект продлится до 2022 года, но реальных результатов удалось добиться уже сейчас: ускорилась обработка заказов (заявок на ремонт) — на 30%, сократились сроки исполнения заказов (заявок на ремонт) / оказания услуг — на 15%, сократились трудозатраты в эксплуатационных подразделениях — на 15%, сократились операционные и административные расходы — на 10%, выросла производительность труда в эксплуатационных подразделениях — на 20%, сократились производственные издержки — на 10%, сократилась длительность простоев оборудования — на 20%, ускорилось получение управленческой и регламентированной отчетности — на 50%.

О компании «Сахалин Энерджи»

Основанная в 1994 году, нефтегазовая компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» ведет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин. В задачи компании входят добыча, транспортировка, переработка и маркетинг нефти и природного газа. Акционерами «Сахалин Энерджи» являются ПАО «Газпром», концерн «Шелл», группы компаний «Мицуи» и «Мицубиси». За 25 лет «Сахалин Энерджи» вышла в лидеры мировой индустрии нефтегазового производства и стала одним из ключевых поставщиков энергии для Азиатско-Тихоокеанского региона.

О конкурсе «1С:Проект года»

В 2020 году конкурс проводится фирмой 1С в четвертый раз. Цель ежегодного международного конкурса — определение передовых пользователей платформы и партнеров 1С, которые добились максимальных успехов в цифровизации. В конкурсе принимают участие решения на платформе «1С:Предприятие 8», реализованные в России и СНГ. Один из ключевых факторов конкурсного отбора — эффективность решений для компаний-заказчиков. В состав жюри входят руководители крупных предприятий (генеральные и исполнительные директора, ИТ-директора, финансовые и технические директора), профильные консультанты, журналисты, специалисты фирмы 1С.

Любопытно, что система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», разработанная компанией «Деснол Софт», используется еще в одном проекте — победителе конкурса «1С:Проект года» — как один из компонентов масштабного решения для нового московского суперпарка развлечений «Остров Мечты». В рамках этого проекта внедрены 7 крупных решений 1С, в числе которых — 1С:ТОИР.


Фото из архива «Сахалин Энерджи».

Поделиться: