АО «Костанайские минералы»

АО «Костанайские минералы»

Кратко о компании

АО «Костанайские минералы» — ведущий мировой производитель и экспортер хризотил-асбеста, одного из важнейших элементов, применяемых в мировой промышленности.

Хризотил используется в производстве кровельных и стеновых изделий, труб, фасадных плит, кирпича, герметиков, асфальтобетонных и клеевых смесей, резинотехнических материалов. Компания специализируется на добыче хризотил-асбеста и выработке хризотилового волокна с 1965 года.

По масштабам запасов хризотил-асбеста горнодобывающая компания занимает 4-е место в мире. 

Костанайские минералы обеспечивают полный цикл производства от добычи и обогащения руды до поставок природного минерала потребителям более чем в 20 стран мира.

Компания «Костанайские минералы» входит в число трех действующих комбинатов — производителей хризотила на территории стран Евразийского экономического союза. Это один из крупнейших налогоплательщиков и единственный производитель хризотила в Казахстане.

Отрасль внедрения: добывающая промышленность

Кратко о проекте

Компания «Деснол Софт», разработчик экосистемы решений для эффективного управления активами 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнила проект цифровизации управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании Казахстана «Костанайские минералы». В ходе проекта автоматизированы процессы учета оборудования и нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов, управления МТО ремонтов, управления персоналом, управления нарядами и работами. Система 1С:ТОИР 2 КОРП интегрирована с мастер-системой для управления ресурсами предприятия «1С:УПП для Казахстана». Обеспечен автоматизированный расчет 12 KPI для ТОиР, которые помогают оценивать эффективность процессов.


Объекты ремонта

Специализированная техника, электрические подстанции, понижающие трансформаторы 

Решение

1С:ТОИР 2 КОРП Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 

Автоматизировано

40

рабочих мест


Развитие нашей компании достигло уровня, при котором использование одного лишь Excel не позволяло корректно принимать управленческие решения по управлению активами, анализировать работу оборудования, технических служб. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе «1С:Предприятие», мы решили выбрать отраслевое решение на этой же платформе. Изучили предложения на рынке и пригласили для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии компанию «Деснол Софт», которая является разработчиком линейки решений 1С:ТОИР. К нам приехал специалист, провел ряд интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили по сути «дорожную карту» цифровизации ТОиР и понимание того, с кем и как нам двигаться дальше по пути автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов в нашей компании

Предыстория проекта

При общей численности компании более 2000 человек около 500 сотрудников трудятся в эксплуатационной службе. Они занимаются обслуживанием такой специализированной техники, как экскаваторы, карьерные самосвалы, электро- и тепловозы, краны, дробилки, электрические подстанции, понижающие трасформаторы и др.

До старта проекта все работы по обслуживанию оборудования учитывались в системе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах».

Перед компанией стояло несколько проблем:

  • отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений,
  • высокая трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов. 

Преодолеть эти проблемы было решено за счет автоматизации учета оборудования, нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ресурсов, а также внедрения цифровых инструментов анализа данных. Все эти процессы позволяет автоматизировать система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». 

Процессы ТОиР, вошедшие в периметр проекта внедрения:

  • учет оборудования и нормативов;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ТО и ремонтов;
  • управление МТО ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление нарядами и работами.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Обеспечить снижение трудоемкости планирования работ и ресурсов, а также анализа результатов выполнения работ по ТОиР

Повысить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов для ТОиР

Увеличить надежность оборудования и обеспечить его готовность к работе

Обеспечить оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений

Проект длился около 8 месяцев и выполнялся специалистами «Деснол Софт» преимущественно удаленно. Продолжительность каждого из этапов проекта варьировалась от 3 до 4 месяцев. При этом специалисты «Деснол Софт», используя свой опыт и применяя авторскую методологию ведения проекта, смогли организовать работы так, что определенные задачи по этапам выполнялись параллельно. Это помогло нам сэкономить такой бесценный ресурс как время и, соответственно, не раздувать стоимость проекта

Этапы внедрения

Проект, включающий 3 этапа, был реализован в пилотных подразделениях АО «Костанайские минералы»:

  • автотранспортном предприятии,
  • горнотранспортном комплексе,
  • обогатительном комплексе,
  • энергоуправлении.
1

Паспортизация. С начала августа до начала ноября 2020 года проходила подготовка данных для запуска системы. В 1С:ТОИР 2 КОРП были загружены: 34 840 объектов ремонта, 255 типовых объектов ремонта, 333 технологические операции, 190 технологических карт

2

Проведена адаптация системы 1С:ТОИР 2 КОРП под бизнес-процессы. Созданы 12 новых печатных форм и 12 специализированных KPI. Выполнена интеграция в ИТ-инфраструктуру предприятия посредством обмена данными с «1С:УПП для Казахстана». Проведено обучение.

3

Опытно-промышленная эксплуатация. Этап проходил с конца ноября 2020-го до конца марта 2021 года (4 месяца).На этом этапе была запущена и отлажена система в производственных условиях.

Результаты проекта

Возможности, которые открывает перед компанией «Костанайские минералы» цифровизация управления ремонтами:

  • совершенствование и изменение (оптимизация) текущих бизнес-процессов в связи с использованием 1С:ТОИР;
  • формирование в 1С:ТОИР «Базы знаний»;
  • внедрение в перспективе риск-ориентированного управления ремонтами с помощью решения «1С:RCM Управление надежностью»;
  • использование мобильных приложений для повышения эффективности (быстроты и точности) работы в 1С:ТОИР;
  • переход с 1С:УПП на 1С:ERP и интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ERP.

features

Снижение трудоемкости планирования и анализа результатов

Автоматизирован процесс планирования ТО и ремонтов оборудования, обеспечено обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования. В ходе проекта для решения этой задачи в 1С:ТОИР 2 КОРП была сформирована актуальная база данных оборудования, организован ввод данных о нормативах планирования. Для анализа данных используются отчеты, которые предусмотрены в 1С:ТОИР.

features

Повышение эффективности управления складскими запасами

Чтобы устанавливать минимально необходимые остатки номенклатуры на складах, получать данные об остатках и заказывать необходимые ТМЦ через 1С:ТОИР, а затем отправлять информацию об использованных ТМЦ в систему управления ресурсами предприятия, в ходе проекта была разработана интеграция между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП. Реализация позволяет видеть данные об остатках на складах прямо в 1С:ТОИР и передавать информацию об использованных ТМЦ прямо в 1С:УПП, что, несомненно, удобно.

features

Рост надежности оборудования и повышения его готовности к работе

Автоматизация планирования ТО и ремонтов оборудования в соответствии с нормативами, введенными в 1С:ТОИР, позволяет проводить техобслуживание и планово-предупредительные ремонты (ППР) вовремя по календарному план-графику и с учетом наработки.

features

Повышение оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений

Чтобы понять текущее состояние оборудования и качество его обслуживания, анализируются простои: их количество, причины остановов, приведших к простоям, отслеживаются взаимосвязи между фактами простоев и датами последних проведенных ППР оборудования. Как результат, управленческие решения по организации работ в ТОиР стали более обоснованными.

Уже на этапе опытно-промышленной эксплуатации у нас был организован отдел ТОиР, в который вошли выделенные сотрудники из четырех пилотных подразделений проекта. Новому отделу были переданы все задачи по работе в 1С:ТОИР 2 КОРП и формированию у специалистов ключевых навыков ведения учета в автоматизированной системе. Благодаря курсам обучения, проведенным специалистами «Деснол Софт», мы освоили систему и начали вести в 1С:ТОИР 2 КОРП данные о дефектах, состоянии объектов ремонта, регистрировать заявки на ремонт, акты выполнения этапов работ и т.д. Чтобы ускорить передачу знаний по 1С:ТОИР новым сотрудникам, мы используем электронный курс обучения «ТОИР 2 КОРП: шаг за шагом», с помощью «электронного преподавателя» любой наш сотрудник может весьма быстро овладеть навыками работы в системе