АО «Завод «Снежеть»

АО «Завод «Снежеть»

Кратко о компании

АО «Завод «Снежеть» — производственное предприятие в Брянской области. С 1980 года завод занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной и военной промышленности.

Второе направление — производство алмазного инструмента для фасонной правки различных деталей для топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. На заводе работают более 100 человек.

Продукция завода включена в перечень ЭКБ (электронной компонентной базы) Министерства промышленности и торговли РФ и разрешена для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники. Продукция, изготавливаемая для военной промышленности, реализуется в рамках гособоронзаказа в соответствии с требованиями закона 275-ФЗ.

Отрасль внедрения: радиоэлектронное производство, обрабатывающая промышленность

Кратко о проекте

В 2021 году проект номинирован на конкурс «Проект года 1С» как один из лучших проектов в области управления ресурсами предприятия (ERP).

В начале 2020 года завод обновил систему управления ресурсами предприятия и на 50% повысил скорость подготовки регламентированной отчетности, перейдя с «1С:Управление промышленным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате проекта повысилось качество информации, управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных. Методологом и партнером по интеграции новой системы выступила компания «Деснол Софт», центр компетенции фирмы 1С по ERP.


Награды

Масштаб

267

справочников создано в системе

Решение

1С:ERP Управление предприятием 2

Подсистемы

  • Продажи 
  • Склад 
  • Производство 
  • Регламентированный учет 
  • Закупки

Автоматизировано

40

рабочих мест


Переход на новую информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для нас было важно перейти на новую систему в короткий срок, быстро ее освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года — а работать в системе мы начали уже в первый рабочий день нового года. Чтобы это стало возможным, нам требовался опытный и грамотный интегратор, поэтому мы выбрали компанию «Деснол Софт». «Деснол» — центр компетенции по 1С:ERP, компания, обладающая 20-летним опытом разработки, построения и развития информационных и учетных систем на платформе «1С:Предприятие»

Предыстория проекта

Производственный цикл

Предприятие осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции, которая в основном производится под конкретный заказ покупателя. Планы производства формируются на месяц исходя из заказов.

Механическая обработка. Методами штамповки, точения и холодной высадки из прутка, проволоки и ленты изготавливаются металлические части соединителя: контакты, штыри, винты и т.д.

Прессование. Из термореактивных и термопластичных материалов изготавливаются изоляторы. Выполняются операции подготовки материала, литьевого прессования, обработки.

Гальваническая обработка. Все изделия, производимые механическим цехом, подвергаются гальванической обработке. Собственного гальванического цеха нет, поэтому изделия передаются на сторону.

Сборка. Производится сбора разъемов из продукции механического цеха, продукции прессового участка и покупных материалов.

Ситуация до внедрения

До 2020 года завод использовал систему «1C:Управление производственным предприятием 1.3» с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет».

Переход с «1С:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием 2» был обоснован рядом факторов:

  • предприятию требовалась автоматизация раздельного учета по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с 275-ФЗ (в 1С:УПП этот функционал не был реализован);
  • предприятие было заинтересовано в снижении в перспективе расходов на поддержку информационной системы (после снятия 1С:УПП с поддержи 1С прогнозировался рост затрат на нее);
  • предприятие строило планы по развитию учетной системы за счет внедрения блоков казначейства, бюджетирования, ремонтов, CRM (реализовывать эти блоки в 1С:УПП не имело смысла).

На момент старта проекта на заводе практически завершилось внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0». Было принято решение не использовать «кадровый» блок в 1С:ERP, а настроить интеграцию между 1С:ЗУП и 1С:ERP. Помимо этого, специалисты АО «Завод «Снежеть» самостоятельно настроили интеграцию между 1С:ERP и системой «1С:Документооборот 8 КОРП».


gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Создать современное единое информационное пространство на заводе «Снежеть» с помощью перехода с 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2»

Выполнить переход на новую систему и начать работу в ней в течение 3 недель, исключив дублирование учета в новой и «исторической» системе

Автоматизировать раздельный учет по гособоронзаказу в соответствии с 275-ФЗ

Снизить расходы на ИТ обслуживание за счет отказа от снимаемой с поддержки системы 1С:УПП

Автоматизировать блоки «Производство», «Регламентированный учет», «Продажи», «Склад», «Закупки»

Получить возможность дальнейшего развития учета за счет внедрения новых блоков —казначейства, бюджетирования, ремонтов, CRM

С внедрением «1С:ERP Управление предприятием» ускорилась подготовка квартальной регламентированной отчетности и закрытие периода. Легче закрывается 20-й счет (затраты на производство, расчет и обоснование себестоимости произведенной продукции), при его формировании в 1С:УПП мы часто сталкивались со сложностями. В ходе проекта значительно улучшилось качество данных во всех потоках информации для отчетности. Данные системы стали более прозрачны, что позволяет нам быстро исправлять текущие ошибки учета. В течение нескольких месяцев после окончания проекта мы успешно справляемся с закрытием периода в новой системе самостоятельно, без обращения в поддержку. С 1 января вступили в силу изменения в порядке применения ПБУ 18/02 (учет расчетов по налогу на прибыль), внедрение новой системы позволило нам оперативно начать учет по новым правилам

Этапы внедрения

Проект реализовали в предельно короткий срок — 3 рабочих недели: разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года, сотрудники завода начали использовать систему в штатном режиме уже в первый рабочий день нового года. 

1

Разработка методики отражения учетных операций (продажи, закупки, производство, склад), развертывание и настройка информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2», адаптация процессов заказчика под 1C:ERP

2

Перенос нормативно-справочной информации (НСИ) из 1С:УПП в 1С:ERP

3

Обучение пользователей работе в 1С:ERP: 1-й этап обучения проходил в форме показа и объяснения функционала системы для групп пользователей. 2-й этап был организован индивидуально на рабочих местах, и обучающиеся имели дело уже с реальными данными

4

Опытно-промышленная эксплуатация: консультации по ведению учета и формированию отчетности в системе проводились для пользователей вплоть до завершения проекта. В новой системе была сформирована бухгалтерская и налоговая отчетность за 1 квартал 2020 года

Экономический эффект

50%
Ускорение закрытия периода
30%
Ускорение получения управленческой отчетности
50%
Ускорение получения регламентированной отчетности
20%
Ускорение обработки заказов клиентов (заявок)
20%

Снижение объемов материальных запасов/Сокращение складских запасов ТМЦ

5%
Сокращение производственных издержек

Результаты проекта

Заводу удалось полностью перейти на современную систему управления ресурсами «1С:ERP Управление предприятием 2», что исключило необходимость вести параллельные учет в «исторической» и новой системах. Оперативный учет был запущен в установленные сроки — уже через 3 недели после старта проекта. Данные вводились в режиме «день в день» уже на третий день работы в системе. Первый квартал был закрыт в срок, регламентированная отчетность была сформирована полностью и корректно.

features

Для отдела материально-технического обеспечения (блок «Склад», на момент завершения проекта велся в Excel):

  • подготовлена модель учета блока «Закупки» для самостоятельного перевода МТО в 1С:ERP силами специалистов АО «Завод «Снежеть».

features

Для бухгалтерии (блок «Регламентированный учет»):

  • ускорилась подготовка регламентированной отчетности;
  • повысилось качество данных, исправлены ошибки учета в исторической системе.

features

Для отдела IT (блоки «Склад» (списание), все блоки (администрирование, консультирование):

  • упростилась поддержка системы за счет максимального использования типового функционала;

  • система обновляется в штатном режиме.

features

Для руководства (блоки системы «Продажи», «Производство», «Склад» (отчетность):

  • данные в системе прозрачные и актуальные, доступны в любой момент времени;

  • стало проще анализировать информацию и контролировать исполнение поручений;

  • управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных.

features

Развитие

Переход на современную систему управления ресурсами предприятия позволит заводу продолжить развитие: автоматизировать казначейство, бюджетирование, управление ремонтами и закупками.

Важные преимущества, которые дает внедрение новой системы — управленческие: возможность получения любых данных из системы напрямую, прозрачность и актуальность информации по всем основным показателям предприятия. Это требует от сотрудников более ответственной и внимательной работы с информацией, что, в конечном счете, повышает качество работы завода в целом — управленческие решения принимаются быстрее и на основе реальных данных. Мы получили перспективную и функциональную платформу для управления бизнесом, которую продолжим развивать