«АТОЛ» и «Эвотор»

«АТОЛ» и «Эвотор»

Кратко о компании

Группа компаний «АТОЛ» уже более 10 лет занимается разработкой, производством и дистрибуцией оборудования и программного обеспечения для автоматизации предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

Ее дочерняя компания «Эвотор» специализируется на создании «умных» кассовых аппаратов для малого бизнеса — смарт-терминалов, объединяющих кассовый аппарат, устройство для считывания штрих-кодов и терминал для оплаты картами.

Отрасль внедрения: информационные технологии

Кратко о проекте

Успешное внедрение Итилиум выполнено в компании «АТОЛ». Итилиум помог наладить управление сервисом в одном из лидеров в автоматизации ритейла и сферы услуг, а затем и в его дочернем предприятии «Эвотор», динамично развивающемся на рынке автоматизации отрасли торговли.

Решение

Service Desk Итилиум

До внедрения системы Итилиум в ГК «АТОЛ» использовалась программа собственной разработки. Функционал данной программы перестал удовлетворять требованиям департамента сервиса. Вырос объем поступающих обращений, потребовалась автоматизация части процессов, стал необходим механизм получения различного рода отчетов

Предыстория проекта

В своей работе группа компаний постоянно сталкивалась с рядом проблем, а именно:

  • нестабильное качество обработки обращений;                
  • сложности с контролем качества предоставляемых услуг;
  • неэффективность контроля обращений, переданных по внешним договорам контрагентам.

Все эти и многие другие проблемы были решены в результате внедрения системы Итилиум, спроектированной на основе библиотеки ITIL® v3 и стандарта ISO 20000.

Руководство ГК «АТОЛ» провело подробный анализ рынка ITSM-систем и остановило свой выбор именно на Итилиум. Причины выбора:

  • обширный список автоматизируемых процессов ITIL®; 
  • система постоянно развивается, появляются новые функциональные возможности;
  • открытый код, благодаря которому система может быть адаптирована под текущие требования компании.
gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Itilium помог решить следующие задачи.

Создание единой точки входа по всем техническим вопросам

Создание прозрачной системы регистрации проблем, поступающих от партнеров

Создание механизма анализа проблем

Создание единой базы знаний и FAQ, пополняемых оперативно по результатам решений, найденных в процессе работы с инцидентами и проблемами

Создание механизма, позволяющего топ-менеджменту группы компаний в режиме online видеть текущий список открытых проблем (инцидентов)

В ходе внедрения решены все поставленные задачи, цели проекта достигнуты. ГК «АТОЛ» отмечает высокий профессионализм и грамотность сотрудников команды Итилиум

Этапы внедрения

Система «Итилиум» была внедрена в головной компании «АТОЛ», а затем в дочерней организации «Эвотор». Консультанты команды Итилиум, сертифицированные по ITIL®, выполнили все работы, необходимые для быстрого старта системы.

1

Установка системы Итилиум на рабочих местах ИТ-сотрудников

2

Загрузка справочников клиентов, сотрудников и контрагентов

3

Настройка сценариев обработки обращений и нарядов, а также маршрутов согласований

4

Адаптация и дополнение каталога услуг на основе типового, который предоставляется компаниям в рамках проекта внедрения Итилиум

5

Обучение сотрудников

Результаты проекта

В результате проекта внедрения системы «Итилиум» компании «АТОЛ» и «Эвотор» получили инструмент, повышающий эффективность работы службы технической поддержки и качество предоставляемых услуг. 

Руководство компании теперь имеет возможность контролировать работу своих сотрудников с помощью гибкой системы отчетов.

Важная составляющая запуска системы — передача знаний и опыта, которыми специалисты команды Итилиум с удовольствием делятся с ИТ-службами и компаниями, внедряющими систему. Так, в «Эвоторе» консультанты Итилиум провели тренинги для сотрудников по процессам управления каталогом и уровнем услуг, а также по организации и функционированию службы Service Desk