ГК «Хевел» — это самая масштабная интегрированная компания в области солнечной энергетики в РФ. Компания не только производит энергооборудование, но и обеспечивает полный цикл работ по проектированию, строительству и эксплуатации солнечных электростанций по всей стране и за рубежом.
Группа компаний «Хевел» основана в 2009 году. В составе группы есть собственный научно-технический центр, компания ведет научные разработки в целях снижения стоимости и повышения эффективности серийно выпускаемых «Хевел» солнечных модулей. В компании работают более 800 человек.
Завод ГК «Хевел» в Чувашии был модернизирован в 2017 году, в настоящее время он выпускает 170 МВт гетероструктурных солнечных модулей в год с эффективностью ячейки выше 23%. Для сравнения – у подавляющего большинства мировых производителей этот показатель не превышает 14–16%.
По эффективности модули ГК «Хевел» входят в мировой топ-5.
Отрасль внедрения: энергетика, производство
Название:
Автоматизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования на инновационном производстве солнечных батарей
В 2019 году проект был признан одним из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) и стал финалистом конкурса «Эффективное производство 4.0».
Проект, реализованный «Деснол Софт» на крупнейшем российском заводе по производству солнечных модулей «Хевел», позволил свести к минимуму простои оборудования и получить инструмент точного планирования работы сотрудников сервисной службы.
Проект длился около 4 месяцев. На заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства, выполнена интеграция с программой «1С:Бухгалтерия предприятия», созданы предпосылки для интеграции с 1С: ERP.
Статус проекта:
завершен в ноябре 2018 года
385
объектов ремонта
Роботизированное оборудование для производства солнечных батарей
1С:ТОИР 2 КОРП Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
20
рабочих мест
10 апреля 2020
Зачем автоматизация управления ремонтами инновационному предприятию?
Возобновляемые источники энергии постепенно меняют мир. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance с двух третей ископаемого топлива в 2017 году мир перейдет на две трети возобновляемого к 2050-му. На мировом рынке в 2017 году цены на солнечные панели упали на 14% относительно цен 2016 года, в 2018 году снизились еще на 20–25% процентов (по данным аналитической компании Trend Force). За счет этого снижается и стоимость получаемой электроэнергии: если в 2009-м цена одного киловатт-часа в среднем составляла 30 центов, то в 2017–м — всего 8–9 центов. В некоторых странах солнечная энергия уже обходится дешевле той, что получена из ископаемого топлива.
Конкурируя с традиционными энергоносителями, производители солнечных систем делают ставку на автоматизацию. Большинство операций по созданию модулей для будущих солнечных электростанций выполняются на полностью автоматизированных линиях и с помощью роботов. Поддержание высокотехнологичного оборудования в стабильном рабочем состоянии — одно из условий конкуренции.
Гибкая и зрелая IT-система — вклад в будущее производства
В сотрудничестве с «Деснол Софт» на заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Выбор системы автоматизации предполагал не только развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, но и в будущем возможность интеграции с верхнеуровневой IT-системой класса ERP (Enterprise Resource Planning — программный пакет, обеспечивающий планирование ресурсов предприятия). Учитывалось и то, что используемые в «Хевел» учетные системы работают на платформе 1С.
Потребности компании состояли в том, чтобы консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски.
Создан единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники
В 1С:ТОИР 2 КОРП переведена вся работа по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации, которая велась на бумаге и в электронных таблицах
Выполнена интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП», пользователи обеих систем имеют возможностью работать в едином информационном пространстве
За 3 месяца специалисты «Деснол Софт» выполнили весь объем работ по внедрению и провели обучение 26 сотрудников сервисной службы, работающих в системе
Применение системы на практике, выявление и устранение недостатков, которые становятся очевидными только в «боевых» условиях, консультирование пользователей
Создана основа для развития.
Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.