Группа компаний Hevel

Группа компаний Hevel

Кратко о компании

ГК «Хевел» — это самая масштабная интегрированная компания в области солнечной энергетики в РФ. Компания не только производит энергооборудование, но и обеспечивает полный цикл работ по проектированию, строительству и эксплуатации солнечных электростанций по всей стране и за рубежом.

Группа компаний «Хевел» основана в 2009 году. В составе группы есть собственный научно-технический центр, компания ведет научные разработки в целях снижения стоимости и повышения эффективности серийно выпускаемых «Хевел» солнечных модулей. В компании работают более 800 человек.

Завод ГК «Хевел» в Чувашии был модернизирован в 2017 году, в настоящее время он выпускает 170 МВт гетероструктурных солнечных модулей в год с эффективностью ячейки выше 23%. Для сравнения – у подавляющего большинства мировых производителей этот показатель не превышает 14–16%.

По эффективности модули ГК «Хевел» входят в мировой топ-5.

Отрасль внедрения: энергетика, производство

Кратко о проекте

В 2019 году проект был признан одним из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) и стал финалистом конкурса «Эффективное производство 4.0».

Проект, реализованный «Деснол Софт» на крупнейшем российском заводе по производству солнечных модулей «Хевел», позволил свести к минимуму простои оборудования и получить инструмент точного планирования работы сотрудников сервисной службы.

Проект длился около 4 месяцев. На заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства, выполнена интеграция с программой «1С:Бухгалтерия предприятия», созданы предпосылки для интеграции с 1С: ERP.


Награды

Объекты ремонта

Роботизированное оборудование для производства солнечных батарей

Решение

1С:ТОИР 2 КОРП Управление ремонтами и обслуживанием оборудования

Автоматизировано

20

рабочих мест


Мы рассматривали все существующие сегодня на рынке системы для автоматизации процессов ТОиР. Компания «Деснол Софт» оказалась единственным разработчиком и поставщиком такого решения, которое полностью отвечало всем нашим требованиям. С одной стороны, система 1С:ТОИР 2 КОРП в базовой комплектации обладает достаточной зрелостью для решения насущных вопросов сервисной службы. С другой, она достаточно гибкая для достраивания конфигурации под наши нужды. Важным преимуществом для нас был и наработанный «Деснол Софт» опыт интеграций 1С:ТОИР с другими IT-продуктами

Преимущества 1С:ТОИР для инновационного производства компании «Хевел»

10 апреля 2020

Предыстория проекта

Зачем автоматизация управления ремонтами инновационному предприятию?

Возобновляемые источники энергии постепенно меняют мир. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance с двух третей ископаемого топлива в 2017 году мир перейдет на две трети возобновляемого к 2050-му. На мировом рынке в 2017 году цены на солнечные панели упали на 14% относительно цен 2016 года, в 2018 году снизились еще на 20–25% процентов (по данным аналитической компании Trend Force). За счет этого снижается и стоимость получаемой электроэнергии: если в 2009-м цена одного киловатт-часа в среднем составляла 30 центов, то в 2017–м — всего 8–9 центов. В некоторых странах солнечная энергия уже обходится дешевле той, что получена из ископаемого топлива.

Конкурируя с традиционными энергоносителями, производители солнечных систем делают ставку на автоматизацию. Большинство операций по созданию модулей для будущих солнечных электростанций выполняются на полностью автоматизированных линиях и с помощью роботов. Поддержание высокотехнологичного оборудования в стабильном рабочем состоянии — одно из условий конкуренции.

Гибкая и зрелая IT-система — вклад в будущее производства

В сотрудничестве с «Деснол Софт» на заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Выбор системы автоматизации предполагал не только развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, но и в будущем возможность интеграции с верхнеуровневой IT-системой класса ERP (Enterprise Resource Planning — программный пакет, обеспечивающий планирование ресурсов предприятия). Учитывалось и то, что используемые в «Хевел» учетные системы работают на платформе 1С.

Потребности компании состояли в том, чтобы консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Консолидировать информацию об оборудовании в единой базе

Получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных

Снизить технологические риски

Достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты

Высокие технологии — область точных данных. Мы начали перестраивать управление материальными активами и техобслуживанием с помощью 1С:ТОИР, чтобы иметь точное представление о том, где производство выигрывает, а где теряет. Оптимизируя эти процессы, «Хевел» стремится увеличить не только эффективность производства, но и темпы распространения «зеленой» энергетики в России

Этапы внедрения

1

Создан единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники

2

В 1С:ТОИР 2 КОРП переведена вся работа по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации, которая велась на бумаге и в электронных таблицах

3

Выполнена интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП», пользователи обеих систем имеют возможностью работать в едином информационном пространстве

4

За 3 месяца специалисты «Деснол Софт» выполнили весь объем работ по внедрению и провели обучение 26 сотрудников сервисной службы, работающих в системе

5

Применение системы на практике, выявление и устранение недостатков, которые становятся очевидными только в «боевых» условиях, консультирование пользователей

Экономический эффект

30%
Ускорение получения управленческой отчетности
5%
Ускорение обработки заказов
на ремонты
15%
Ускорение получения регламентированной отчетности
5%
Сокращение операционных и административных расходов

Результаты проекта

Создана основа для развития.

features

Получение инструмента для почасового планирования работы сотрудников

features

Получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоях оборудования

features

Получение сводных отчетов, в которых данные отражались бы максимально наглядно: в виде циклограмм и гистограмм

Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.

Ускорение обработки заказов на 5%, на первый взгляд, не выглядит wow-эффектом. Но для нас это очень важный результат — он говорит о том, что нет необходимости в расширении штата сервисной службы. Для предприятия, которое всё время растет и развивается, существенно даже небольшое высвобождение времени персонала