Компания «АНИ пласт» конструирует, разрабатывает и производит водосливную арматуру: сифоны, трапы, системы инсталляции.
У организации две производственные площадки: в России (Звенигород) и в Литве (Клайпеда). Завоевывать международный рынок помогают партнеры в 35 странах СНГ, Восточной Европы, Северной Африки и Азии. Объем выпуска — 20 млн изделий в год. При том, что в России чуть больше 50 млн домохозяйств, это значит, что практически в каждом втором доме или квартире стоит сифон «АНИ пласт».
Отрасль внедрения: легкая промышленность
Название:
Применение принципов ITSM для управления работами по обслуживанию и ремонтам оборудования и выпуску новой линейки изделий
Система Итилиум на этом проекте показала себя гибкой и открытой — справилась с задачей автоматизации процессов технического обслуживания оборудования и запуска нового изделия в производство. Создать рабочее решение за 2-недельный срок помогло то, что специалисты Деснола полностью погрузились в особенности бизнес-процессов клиента, а сотрудники компании «АНИ пласт» оказались настоящими командными игроками и с готовностью включились в проект.
Внедренная система позволила уже в первый месяц работы навести порядок в организации деятельности нескольких отделов и служб, наладить взаимоотношения между сотрудниками и подготовить «почву» для масштабирования ПО на всю оргструктуру компании «АНИ пласт».
Статус проекта:
завершен в 2019 году
Service Desk Итилиум
Процессы, которые требовали автоматизации
Первый процесс, который «созрел» для вмешательства IT-технологий, — техническое обслуживание и ремонт оборудования. В цехах находится до 100 объектов — термопластавтоматов и упаковочного оборудования, ответственность за их бесперебойную работу лежит на специалистах отдела технического контроля. Как обычно строился процесс выявления неполадки? Заметив неисправность, контролеры по рации оповещали об этом наладчиков. Принял рабочий заявку или нет, отследить было нельзя — оставалось надеяться на его добросовестность.
Если наладчику удавалось после диагностики самостоятельно запустить станок, то он по рации уведомлял контролера об успехе, в противном случае — оставлял на столе техника или механика бумажную заявку на ремонт. Если она не терялась и сотрудник ремонтировал машину, то контролер, снова возвращаясь на «место происшествия», принимал работу. Отчитывались о выполненных ремонтах в журналах учета. Но бумажная работа отвлекала специалистов от прямых обязанностей, и заполняли они эти журналы раз от разу.
Руководство не могло отследить пути заявок и проконтролировать ситуацию с простоями на производстве, а в коллективе возникали недоразумения из-за потерянных заявок и времени. Продолжать работу по старой схеме уже не представлялось возможным — требовалась автоматизация.
Второй процесс — запуск новой линейки изделий. Руководство или отдел планирования рынка генерировали идею и оформляли заявку, конструкторы создавали проект, другие службы подбирали материалы и просчитывали стоимость реализации идеи. Если проект на этом этапе согласовывали, то стартовал следующий — напечатать макеты на 3D-принтере, заказать пресс-формы и сделать образцы. В результате изделие запускали в производство, если нет — аргументировали закрытие проекта. Трудоемкий процесс мог растянуться на полгода, а инструмента, который помог бы выявить, кто (или что) тормозит работу, и определить точки оптимизации, не было.
Поиски решения привели «АНИ пласт» в компанию «Деснол Софт» — к разработчику Service Desk Итилиум.
Что было важно при выборе программного обеспечения?
С помощью Итилиум можно согласовать совместные действия наладчиков, сотрудников отдела технического контроля и руководства — в общем, расставить границы ответственности.
Первоначально проект выглядел типовым: чтобы запустить систему, нужно последовательно внести данные в Итилиум, создать каталог услуг и научить сотрудников работать в программе. На первом этапе мы успешно внесли данные в систему
Команда «Деснола» погрузилась в особенности деятельности компании и вместе с сотрудниками оформила каталог услуг, отражающий алгоритм технического обслуживания машин и создания новых деталей
Сделали пошаговые инструкции: вопросов «куда, кому, в какой ситуации и в какой последовательности нажимать» у сотрудников не возникает — «шпаргалка» под рукой. В результате сотрудники на местах освоили функционал за 1 день
За 2 недели удалось добиться выполнения стратегического требования — достоверного описания бизнес-процессов, а также развернуть систему с учетом пожеланий пользователей
Благодаря внедрению Service Desk Итилиум компания добилась следующих результатов.
Итилиум в компании «АНИ пласт» отвечает «нет» — рациям, бумажным журналам и конфликтам из-за потерянных заявок. Теперь, если на закрепленном за контролером участке простаивает оборудование, сотрудник создает обращение в системе через мобильное приложение, которое автоматически «прилетает» на почту ответственному наладчику. Он выполняет диагностику, первичный ремонт и закрывает наряд, прикрепляя необходимые файлы; в случае серьезной поломки подключается техник или механик и продолжает работы. Исполнение заявки подтверждает инициатор — сотрудник отдела технического контроля. Итилиум фиксирует этапы работ, их длительность, результаты и информирует заинтересованных о выполненных задачах.
Автоматизирован и запуск в производство нового изделия. Инициатор по шаблону создает обращение, далее ответственным за конкретные участки сотрудникам автоматически направляются наряды: на техническое задание, на присвоение кода и наименования изделия, на разработку дизайна, технологии сборки и упаковки… В систему заносят комментарии, прикрепляют файлы, документы. Итилиум сохраняет информацию и историю, на основе которой принимают решение: «быть или не быть» — производить новое изделие или убрать экономически невыгодную, невостребованную идею в корзину. Очевидно, что описать этот процесс сложнее, чем создать, например, краткий алгоритм взаимоотношений бухгалтера, столкнувшегося с неполадками в 1С, и IT-специалиста, обязанного «оживить» программу.
Руководство компании «АНИ пласт» использует Итилиум как инструмент мониторинга текущей ситуации на производстве и рычаг влияния на повышение результативности сотрудников. Программу не обманешь: все обращения фиксируются, и на потерю заявки теперь не пожалуешься.
Благодаря увеличению точности исполнения задач и определению сфер ответственности автоматизация управления производственными процессами обеспечивает соответствие системы менеджмента качества высоким требованиям международного стандарта ISO-9001:2015.
Качественный результат внедрения системы Итилиум в «АНИ пласт» — сокращение конфликтных ситуаций из-за потерянных и невыполненных заявок и достижение согласованности действий в команде, что развивает внутреннюю клиентоориентированность. В здоровом моральном климате и при эффективной организации коммуникаций сотрудники отделов работают с полной самоотдачей и вносят больший вклад в развитие компании.