Компания «АНИ пласт»

Компания «АНИ пласт»

Кратко о компании

Компания «АНИ пласт» конструирует, разрабатывает и производит водосливную арматуру: сифоны, трапы, системы инсталляции.

У организации две производственные площадки: в России (Звенигород) и в Литве (Клайпеда). Завоевывать международный рынок помогают партнеры в 35 странах СНГ, Восточной Европы, Северной Африки и Азии. Объем выпуска — 20 млн изделий в год. При том, что в России чуть больше 50 млн домохозяйств, это значит, что практически в каждом втором доме или квартире стоит сифон «АНИ пласт».

Отрасль внедрения: легкая промышленность

Кратко о проекте

Система Итилиум на этом проекте показала себя гибкой и открытой — справилась с задачей автоматизации процессов технического обслуживания оборудования и запуска нового изделия в производство. Создать рабочее решение за 2-недельный срок помогло то, что специалисты Деснола полностью погрузились в особенности бизнес-процессов клиента, а сотрудники компании «АНИ пласт» оказались настоящими командными игроками и с готовностью включились в проект.

Внедренная система позволила уже в первый месяц работы навести порядок в организации деятельности нескольких отделов и служб, наладить взаимоотношения между сотрудниками и подготовить «почву» для масштабирования ПО на всю оргструктуру компании «АНИ пласт».

Решение

Service Desk Итилиум

Как мы подошли к выбору продукта? Искали поставщиков в интернете, заказывали удаленные демонстрации программ, однако то, что пробовали, оказывалось «заточено» исключительно под IT-процессы. Обратить внимание на Итилиум посоветовал наш партнер, крупный ИТ-интегратор. Мы сами нашли разработчика — компанию «Деснол». Кто лучше разработчика знает систему, и кто лучше него сможет ее внедрить?

Предыстория проекта

Процессы, которые требовали автоматизации

Первый процесс, который «созрел» для вмешательства IT-технологий, — техническое обслуживание и ремонт оборудования. В цехах находится до 100 объектов — термопластавтоматов и упаковочного оборудования, ответственность за их бесперебойную работу лежит на специалистах отдела технического контроля. Как обычно строился процесс выявления неполадки? Заметив неисправность, контролеры по рации оповещали об этом наладчиков. Принял рабочий заявку или нет, отследить было нельзя — оставалось надеяться на его добросовестность.

Если наладчику удавалось после диагностики самостоятельно запустить станок, то он по рации уведомлял контролера об успехе, в противном случае — оставлял на столе техника или механика бумажную заявку на ремонт. Если она не терялась и сотрудник ремонтировал машину, то контролер, снова возвращаясь на «место происшествия», принимал работу. Отчитывались о выполненных ремонтах в журналах учета. Но бумажная работа отвлекала специалистов от прямых обязанностей, и заполняли они эти журналы раз от разу.

Руководство не могло отследить пути заявок и проконтролировать ситуацию с простоями на производстве, а в коллективе возникали недоразумения из-за потерянных заявок и времени. Продолжать работу по старой схеме уже не представлялось возможным — требовалась автоматизация.

Второй процесс — запуск новой линейки изделий. Руководство или отдел планирования рынка генерировали идею и оформляли заявку, конструкторы создавали проект, другие службы подбирали материалы и просчитывали стоимость реализации идеи. Если проект на этом этапе согласовывали, то стартовал следующий — напечатать макеты на 3D-принтере, заказать пресс-формы и сделать образцы. В результате изделие запускали в производство, если нет — аргументировали закрытие проекта. Трудоемкий процесс мог растянуться на полгода, а инструмента, который помог бы выявить, кто (или что) тормозит работу, и определить точки оптимизации, не было.

Поиски решения привели «АНИ пласт» в компанию «Деснол Софт» — к разработчику Service Desk Итилиум.

Что было важно при выборе программного обеспечения?

  • Решение должно обеспечить прохождение компанией очередной сертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. Управлять с помощью Итилиум даже несколькими бизнес-процессами — значит грамотно управлять предприятием. 
  • Возможность простой интеграции с учетными системами 1С. В конфигурации Итилиум реализованы механизмы (набор веб-сервисов), которые позволяют программе интегрироваться с любой информационной системой.
  • Разумная стоимость продукта при соответствии мировым практикам организации процессного подхода в бизнесе. Обеспечивая функциональность наравне с лидирующими западными ITSM-решениями, Service Desk Итилиум стоит в десятки раз дешевле.
  • Соответствие методологии ITIL® в части организации процесса ремонта, определения его качества, времени реагирования на заявку и выполнения работ. 

С помощью Итилиум можно согласовать совместные действия наладчиков, сотрудников отдела технического контроля и руководства — в общем, расставить границы ответственности.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Внедрить каталог услуг и автоматизировать маршрутизацию обращений

Автоматизировать процесс запуска в производство новых изделий

Обеспечить прохождение сертификации производства по системе менеджмента качества ISO-9001:2015, которую компания проходит раз в 3 года

Мы создали понятный пользователям каталог сервисов, сгруппировав услуги по отделам компании. Например, отдел главного конструктора предоставляет услугу «конструкторская документация». Но использовать один шаблон для специфических видов деятельности было нельзя: так мы добавили услугу «незарегистрированные простои оборудования» без указания подразделения. Это экономит время контролеров и сокращает простои оборудования: сотрудники не ищут услугу в списке отделов, а быстро создают обращение, указывая тип оборудования, которое вышло из строя. Помимо этого, мы подключили мобильное приложение «Итилиум+» — чтобы регистрировать поломку, не отходя от неисправного станка

Этапы внедрения

1

Первоначально проект выглядел типовым: чтобы запустить систему, нужно последовательно внести данные в Итилиум, создать каталог услуг и научить сотрудников работать в программе. На первом этапе мы успешно внесли данные в систему

2

Команда «Деснола» погрузилась в особенности деятельности компании и вместе с сотрудниками оформила каталог услуг, отражающий алгоритм технического обслуживания машин и создания новых деталей

3

Сделали пошаговые инструкции: вопросов «куда, кому, в какой ситуации и в какой последовательности нажимать» у сотрудников не возникает — «шпаргалка» под рукой. В результате сотрудники на местах освоили функционал за 1 день

4

За 2 недели удалось добиться выполнения стратегического требования — достоверного описания бизнес-процессов, а также развернуть систему с учетом пожеланий пользователей

Результаты проекта

Благодаря внедрению Service Desk Итилиум компания добилась следующих результатов.

features

Автоматизирована маршрутизация обращений

Итилиум в компании «АНИ пласт» отвечает «нет» — рациям, бумажным журналам и конфликтам из-за потерянных заявок. Теперь, если на закрепленном за контролером участке простаивает оборудование, сотрудник создает обращение в системе через мобильное приложение, которое автоматически «прилетает» на почту ответственному наладчику. Он выполняет диагностику, первичный ремонт и закрывает наряд, прикрепляя необходимые файлы; в случае серьезной поломки подключается техник или механик и продолжает работы. Исполнение заявки подтверждает инициатор — сотрудник отдела технического контроля. Итилиум фиксирует этапы работ, их длительность, результаты и информирует заинтересованных о выполненных задачах.

features

Автоматизирован запуск в производство нового изделия

Автоматизирован и запуск в производство нового изделия. Инициатор по шаблону создает обращение, далее ответственным за конкретные участки сотрудникам автоматически направляются наряды: на техническое задание, на присвоение кода и наименования изделия, на разработку дизайна, технологии сборки и упаковки… В систему заносят комментарии, прикрепляют файлы, документы. Итилиум сохраняет информацию и историю, на основе которой принимают решение: «быть или не быть» — производить новое изделие или убрать экономически невыгодную, невостребованную идею в корзину. Очевидно, что описать этот процесс сложнее, чем создать, например, краткий алгоритм взаимоотношений бухгалтера, столкнувшегося с неполадками в 1С, и IT-специалиста, обязанного «оживить» программу.

features

Повысилась результативность сотрудников

Руководство компании «АНИ пласт» использует Итилиум как инструмент мониторинга текущей ситуации на производстве и рычаг влияния на повышение результативности сотрудников. Программу не обманешь: все обращения фиксируются, и на потерю заявки теперь не пожалуешься.

features

Обеспечено соответствие системы менеджмента качества компании требованиям международной сертификации

Благодаря увеличению точности исполнения задач и определению сфер ответственности автоматизация управления производственными процессами обеспечивает соответствие системы менеджмента качества высоким требованиям международного стандарта ISO-9001:2015. 

features

Внутренняя клиентоориентированность

Качественный результат внедрения системы Итилиум в «АНИ пласт» — сокращение конфликтных ситуаций из-за потерянных и невыполненных заявок и достижение согласованности действий в команде, что развивает внутреннюю клиентоориентированность. В здоровом моральном климате и при эффективной организации коммуникаций сотрудники отделов работают с полной самоотдачей и вносят больший вклад в развитие компании.

Замечательно, что у нас теперь есть программа, которая учит работать в команде. Благодаря ей специалисты отдела технического контроля, сотрудники рабочей группы наладчиков, механики и техники слышат друг друга, и каждый может аргументированно подтвердить, что выполнил свои обязанности по контролю работы оборудования в цехе