«Лэм Уэстон Белая Дача»

«Лэм Уэстон Белая Дача»

Кратко о компании

ГК «Белая Дача» — флагман российского рынка готовой к употреблению салатной и овощной продукции, отметивший 100-летний юбилей со дня своего основания.

Завод в Липецкой области — первый крупномасштабный отечественный завод по выпуску картофеля фри. Его мощность — 100 000 тонн готовой продукции в год, что полностью покрывает потребность в импорте картофеля фри в Россию. Об­щее ко­ли­чес­тво пер­со­на­ла — 200 человек.

Производство принадлежит ООО «Лэм Уэстон Белая Дача», акционерами которого являются группа компаний «Белая Дача» и международный агрохолдинг Lamb Weston Meijer. Lamb Weston Meijer — мировой лидер по производству высококачественной продукции из картофеля, поставляемой в более чем 100 стран мира.

Отрасль внедрения: пищевая промышленность и АПК

Кратко о проекте

В 2018 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».

Почему международный производственный холдинг выбирает 1С:ТОИР для своего нового предприятия в России? Прагматичный современный подход состоит в том, чтобы быть готовыми к поломкам до того, как они произойдут, и рассматривать грамотное управление ремонтами как возможность повысить прибыльность.

Это дает ряд конкурентных преимуществ:

  • снижаются затраты на обслуживание всех производственных активов,
  • поддерживается их максимальная работоспособность,
  • уменьшается время простоев из-за нехватки запчастей,
  • сокращается количество сверхурочных ремонтов,
  • в целом корректируются все перерасходы времени и ресурсов.

  • Внедрить 1С:ТОИР на новом предприятии — значит сделать его устойчивым к техническим рискам уже на старте. Интегрировать 1С:ТОИР с 1С:ERP — значит создать мощный инструмент для управления ресурсами предприятия и избежать производственных потерь.


Награды

Масштаб

3 000

объектов ремонта

Объекты ремонта

Автоматизированные линии для производства картофеля фри в промышленных масштабах с особыми условиями производства (температурный режим, режим влажности и пр.)

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП

Автоматизировано

30

рабочих мест

Мы начали внедрение системы, не дожидаясь запуска завода и даже не дожидаясь окончания монтажа оборудования, так как понимали, насколько важно с первых шагов иметь систему, позволяющую оперировать детализацией до объектов ремонта, накапливать статистику отказов, вести двойной контроль качества выполнения работ как со стороны технической службы как исполнителя работ, так и со стороны «заказчиков» ремонта — производства, служб качества, управления цепочками поставок и других.

Гибкость системы и открытый код позволяют нам развивать ее собственными силами — для удобства пользователей доработаны некоторые сервисные функции, добавлены отчетные формы, внедрен функционал управления обходами оборудования. Мы видим будущее системы в обеспечении экономической эффективности эксплуатации оборудования на нашем заводе

Зачем новому заводу управлять ремонтами? 1С:ТОИР в «Лэм Уэстон Белая Дача»

20 мая 2020

Предыстория проекта

Как создавался завод?

Завод «Лэм Уэстон Белая Дача» был запущен в апреле 2018 года. Для обеспечения потребности завода в картофеле «Белая дача» создала фермерскую школу, собственную производственную базу с посевной площадью более 2 тысяч гектар с картофелехранилищем в Тамбовской области. База производит 30% поставляемого на предприятие сырья, остальная часть закупается у региональных фермеров.

Первым заказчиком продукции завода стала сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. В интервью агентству ТАСС председатель совета директоров McDonald's в России Хамзат Хасбулатов подчеркнул роль липецкого предприятия в импортозамещении: «С открытием завода по производству картофеля фри 98% продукции McDonald's будет поставляться отечественными поставщиками, а это более 160 компаний-флагманов российского агропромышленного комплекса».

Система пла­ни­ро­ва­ния и упра­вле­ния ре­мон­та­ми на ба­зе ре­ше­ния «1С:ТОИР Управление ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП» стро­и­лась па­рал­лель­но с за­пус­ком но­во­го за­во­да. Впервые 1С:ТОИР запустили не на действующем, а на только что открытом предприятии — то есть борьбу с поломками начали на заводе, где в принципе ничего еще не ломалось.

Задача — сделать завод устойчивым к техническим рискам

Перед специалистами «Деснол Софт» стояла задача создать и внедрить удобный инструмент по эксплуатационному обслуживанию оборудования и контролю выполнения ремонтов для нового, не имеющего аналогов в России, предприятия — и тем самым сделать его устойчивым к техническим рискам уже на старте.

Современный завод — это минимум ручного труда на всех этапах производства и хранения.
Полностью автоматизированные линии отвечают за множество операций от разгрузки корнеплодов до упаковки и складирования паллет с замороженными и готовыми для жарки фирменными картофельными дольками и соломкой. Масштабный склад на 7 500 тонн по технологии одного из европейских экспертов в сфере складской логистики Stőсklin Logistic AG обслуживается двумя беспилотными шаттлами в бескислородной среде. Складские процессы настраиваются и контролируются оператором, но в здании высотой с 9-этажный дом не работает ни один человек.

Сложное оборудование используется 24/7 и обладает огромной производительной мощностью, однако для стабильно высоких показателей недостаточно добиться слаженной работы всех единиц техники. Необходимо обеспечить их бесперебойную и безаварийную работу в постоянном режиме.

Для достижения этой цели международный агрохолдинг выбрал программу по планированию и управлению ремонтами «1С:ТОИР 2 КОРП».

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Создать удобный инструмент для управления эксплуатационным обслуживанием оборудования; планирования техобслуживания и выполнения ремонтов; контроля качества и сроков выполнения ремонтов; формирования типовых и специальных отчетов; прохождения аудитов

Обеспечить устойчивость нового, не имеющего аналогов в России завода к техническим рискам уже на старте

Обеспечить понимание стоимости владения оборудованием

Получить статистику по дефектам

В ситуации запуска производства управленческая модель и концепция построения бизнес-процессов могут меняться. Ведение складского учета, заказ материалов, выдача сменных заданий специалистам ремонтной службы — эти процессы могут быть организованы по-разному. В «Белой Даче» на тот момент сложившейся модели не было, совместно с заказчиком мы искали оптимальные варианты. В поисках лучшего решения применяли гибкую методологию разработки Agile: специалисты разного профиля взаимодействуют, придумывая новые возможности для программы с учетом пожеланий пользователей, и пробуют в динамичном режиме реализовать полезные идеи. После ряда экспериментов был найден нужный вариант на основе исходной версии

Этапы внедрения

Центр компетенции по автоматизации «Деснол Софт» проводил проект внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП в две очереди. Первая очередь длилась с сентября по декабрь 2019 года (1-й и 2-й этапы), вторая — с января 2020-го по март 2021 года (3−5-й этапы).

1

Паспортизация: за пять месяцев проектная команда «Деснол Софт» обработала весь массив данных — более 1000 паспортов и руководств по эксплуатации и ремонту на 3000 объектов ремонта

2

Адаптация и настройка системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Интеграция между «1С:ТОИР», «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Обучение пользователей работе в системе

3

Запуск и отладка системы в производственных условиях. Уже через месяц после начала эксплуатации информационной системы на «Белой Даче» был составлен график планово-предупредительных ремонтов (ППР) на всё оборудование

Экономический эффект

31%
Сокращение количества аварийных работ
29%
Увеличение производительности ремонтов
17%
Повышение готовности оборудования
30%
Снижение затрат на обслуживание оборудования
21%
Сокращение складских запасов
29%
Уменьшение времени ожидания материалов для проведения работ

Результаты проекта

Информационные системы сегодня — часть «несущей конструкции» предприятия любого масштаба. С ними бизнес обретает защищенность от сбоев и получает возможность уверенного роста. Логичный и понятный функционал, прозрачная отчетность, меньшее количество согласований, возможность быстро получить и проанализировать данные — всё это экономит время и ресурсы, позволяет эффективнее управлять предприятием в целом, и, как следствие, приближает достижение бизнес-целей.

features

Профилактика поломок оборудования

Идеальный результат оптимизации ремонтных работ — это предотвращение и профилактика поломок оборудования. 1С:ТОИР 2 КОРП, разработанный компанией «Деснол Софт», позволяет получить статистику по дефектам и, как следствие, понимание корневых причин отказов оборудования.

Если на транспортере с картофелем несколько раз подряд ломается заградительная планка — в программе фиксируется частота поломок и анализ статистики указывает на необходимость устранить не саму поломку, а ее причину. В этом конкретном случае ненадежную планку заменили на деталь из другого материала — поломки прекратились, исчезла проблема потери производительности из-за остановок транспортера.

features

Своевременные техосмотры, оперативная замена изношенных запчастей

Особенности производства картошки фри — высокие динамические нагрузки, постоянная сильная вибрация на конвейерной линии. В этих условиях своевременные техосмотры и оперативная замена изношенных деталей критически важны. Система управления ремонтами и обслуживания оборудованием позволяет организовать работу склада запчастей и поддерживать на нем неснижаемый аварийный запас.

features

Выявление и анализ дефектов

Статистический анализ отказов оборудования помогает исправить и частую в заводской практике проблему некорректной сборки — она также может быть причиной регулярных сбоев. Выявление и анализ дефектов позволяет со временем составить справочник типовых дефектов и типовых ремонтов. Это информация о десятках тысяч технологических операций, которая существенно повышает точность диагностики поломок в будущем и скорость их устранения.

features

Рациональное планирование, основанное на данных

Анализируя выполненные ремонты, возможно прогнозировать количество нужных запчастей и реалистично планировать все связанные с ремонтами расходы.

features

Доступность информации

Анализ также помогает снизить зависимость от экспертного мнения (оно может быть необъективным): состояние оборудования, наработка по временным или количественным показателям, история ТО и ремонтов, наряды, допуски, заявки, акты — вся информация доступна в любой момент.

features

Соответствие требованиям сертификации

С января по май 2018 года завод в Липецке прошел несколько международных аудитов и получил мировой сертификат по пищевой безопасности BRC. Это стало возможным благодаря отчетам о выполнении требований для сертификации в информационной системе. Успешно прошла сертификацию и техническая служба производства, работающая в программе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Выбирая специалистов по внедрению, мы остановились на компании «Деснол Софт» — разработчике «1С:ТОИР 2 КОРП». Компания показала высокий уровень компетентности в вопросах автоматизации промышленных предприятий