14 Декабря 2021
Управление активами на основании точных данных — это про эффективность процессов ТОиР. Специалисты «Деснол Софт» — разработчики системы 1С:ТОИР — постоянно улучшают свои практики для достижения лучшего результата. Сегодня расскажем про интеграцию 1С:ТОИР и АИС «Диспетчер». Что это дает при использовании и в чем главная задача объединения систем?
АИС «Диспетчер» (система мониторинга оборудования) — это система класса MDC (Machine Data Collection), которая собирает данные о работе всех производственных объектов (оборудования, рабочих мест основных сотрудников, сервисных служб и т. д.) для эффективного управления производством. То есть система подключается к сигналам электроавтоматики, датчикам, системам ЧПУ и передает актуальную и точную информацию о состоянии оборудования в режиме реального времени: простои, загрузки, наработки на отказ и т.д.
Чем полезна система мониторинга оборудования?
Цели использования системы — повышение эффективности работы технологического оборудования, увеличение производительности труда и снижение затрат на промышленных предприятиях. Это помогает уменьшить нагрузку на персонал и исключить ошибки ввода первичных данных.
Итак, АИС «Диспетчер» прекрасно подходит для мониторинга состояния оборудования. И, действительно, вы получаете много правдивых данных. Однако этого... недостаточно. Мало просто владеть информацией, важно грамотно ее использовать, сопоставлять, анализировать и на основе этого принимать решения.
Давайте просто представим, как улучшатся производственные процессы, если, например, вы оперативно получите точную информацию о времени и причине простоя и сразу же поймете, какие действия необходимо предпринять, чтобы этот простой устранить.
Именно для второй — аналитической — составляющей этой «магии» необходима система 1С:ТОИР, т.е. система класса EAM (Enterprise Asset Management) для управления материальными активами предприятия. Она помогает анализировать ситуацию в ТОиР и на основании точных данных принимать правильные управленческие решения.
Что вы можете с помощью системы 1С:ТОИР?
Без такого арсенала в современном мире невозможно грамотно и своевременно управлять состоянием ТОиР, масштабировать свой бизнес и развиваться.
Используя две системы, вы получаете некий симбиоз.
В итоге вы можете сопоставлять полученную информацию, находить отклонения в рабочих процессах и оптимизировать их. Всё это направлено на решение главной задачи, направленной на максимальное сокращение простоев в любом их проявлении. Это значит, что все временные интервалы, которые не связаны напрямую с производством, сводятся к минимуму. Время обнаружения неполадки. Время регистрации дефекта и реагирования ремонтной службы. Время диагностики дефекта. Время ожидания материалов для выполнения ремонта. Время сдачи-приемки объекта в эксплуатацию и возобновления работы. Каждый из этих временных отрезков можно сделать оптимальным (то есть минимально необходимым).
И тут очень важно обратить внимание на механизм интеграции. Потому что нельзя просто приобрести и внедрить две системы. Важно обеспечить качественный обмен данными между ними. Чем более точные данные вы получаете, тем эффективнее становится управление ТОиР.
Именно поэтому специалисты компаний «Деснол Софт» и «Цифра» — разработчики вышеупомянутых систем с особым трепетом и вниманием отнеслись к созданию механизма интеграции и назвали его IoT-коннектор. Он позволяет получать данные из АИС «Диспетчер» и в режиме реального времени передавать их в систему 1С:ТОИР.
Предусмотрены два варианта работы IoT-коннектора.
1. Базовый вариант.
2. Расширенный вариант. Кроме базового функционала, расширенный вариант обладает следующими возможностями.
Давайте посмотрим на преимущества, которые дает интеграция 1С:ТОИР с системой мониторинга оборудования.
Разберем эффект интеграции на примере Ломоносовского опытного завода (проект выполнен специалистами «Деснол Софт»).
Как работает интеграция? К системе АИС «Диспетчер» подключено 40 станков — дорогостоящее, высокотехнологичное оборудование, которое имеет для завода наибольшую ценность. Если какой-то из объектов выходит из строя, устанавливается состояние «Ожидание ремонта» и фиксируется точное время происшествия. В 1С:ТОИР падает задача и формируется заявка на ремонт, которую видно на корпоративном портале. Специалист службы эксплуатации тут же по SMS получает уведомление. В итоге процесс получается полностью прозрачным: фиксируя точное время происшествия и сравнивая его со временем реагирования, можно понять, как улучшить качество работ.
Повышая достоверность учета, мы снижаем время реагирования, повышаем оперативность взаимодействия разных служб. Решение подобных ситуаций помогает снизить напряженность и периодически возникающий конфликт интересов между службами производства, ремонта и снабжения
Евгений Савельев
заместитель руководителя департамента разработки, внедрения и сопровождения информационных систем управляющей компании «Ключевые системы и компоненты» — подразделения, которое обеспечивает ИТ-развитие Ломоносовского опытного завода
Какого эффекта можно достичь при интеграции систем управления ремонтами и мониторинга оборудования?*
* Наши прогнозы основаны на данных консалтинговых агентств A.T. Kearney, the Society for Maintenance & Reliability Professionals (SMRP).
Как видите, грамотное управление активами на предприятии невозможно без цифровизации. Только точные данные помогут сделать правильные выводы о состоянии ТОиР для принятия верных управленческих решений для оптимизации и развития предприятия. Для нас — специалистов «Деснол Софт» — это главная задача. Именно поэтому мы постоянно улучшаем наши практики, применяем их и рассказываем об этом.
О том, как происходила интеграция системы мониторинга оборудования и 1С:ТОИР на Ломоносовском опытном заводе, смотрите в этом видео.
Поделиться: