Как сократить штрихкодирование в 5 раз — опыт ТД «Аникс»

Олег Черников, руководитель службы технической поддержки департамента информационных технологий ТД «Аникс», поделился секретами оптимизации рабочего времени при внесении данных об оборудовании и технике в систему Итилиум, прототип 1С:ITILIUM, и рассказал, почему не получится учиться на чужих ошибках в проекте автоматизации управления сервисом.

Как сократить штрихкодирование в 5 раз — опыт ТД «Аникс»

В 5 раз эффективнее

В проекте учета затрат на единицу оборудования активов холдинга «Аникс» я отвечал за процесс штрихкодирования и занесения данных в систему, чтобы мы могли связать реальное оборудование в наших магазинах, распределительных центрах, на производстве, в офисе с заявками в системе. Решение о способе штрихкодирования пришло не сразу.

На первом этапе мы общались с другими компаниями, которые тоже ведут учет, чтобы обменяться опытом, и поняли, что каждый ведет учет по-своему, единого правила нет. Для себя выбрали вариант идентификации оборудования с помощью штрихкодов, наклеенных на технику. В этом случае при возникновении проблемы сотруднику не нужно вводить номер оборудования или искать его в системе: достаточно отсканировать штрихкод, и система автоматически привяжет его к заявке на услугу.

Дальше стали думать, как нам это охватить физически: в каждом магазине — только ИТ-оборудования в среднем 60 единиц, во всех торговых точках — 12–13 тысяч таких позиций. Попробовали и выяснили, что процесс наклейки штрихкодов и внесение данных в систему только в одном магазине занимают 5 часов. Тогда мы стали искать другие варианты.

Пример нашелся у одной из компаний, и теперь мы стали работать так. Человек приезжал в магазин, клеил штрихкод, фотографировал модель, писал название оборудования и место его расположения: входная зона, торговый зал, кабинет управляющего, цех выпечки, склад (позднее мы разделили большие площади на зоны, чтобы было легче ориентироваться) и передавал эти данные через WhatsApp. А сотрудник в офисе вносил их в систему. Так мы сократили время штрихкодирования в 5 раз: с 5 часов до 1 часа или даже 40 минут. Процесс штрихкодирования изначально планировали завершить за один–два месяца, а в итоге это вылилось в полтора года.

«Спроси, как у других»

Сколько бы мы ни общались с коллегами из других компаний, готового решения в деле автоматизации все-таки нет, нет «готового велосипеда». Да, можно взять практику в каких-то вопросах, но многие вещи все равно придется делать самим, наступая на собственные грабли. Учиться на чужих ошибках не получится.

У нас в компании есть правило — «спроси, как у других». И на этом проекте данное правило себя полностью оправдало. В первый магазин мы шли с программистом, ноутбуком и оптимистичным настроем штрихкодировать, тут же вносить в систему и двигаться дальше быстрыми темпами, а по факту потратили 5 часов. Пошли спрашивать, как у других, и нашли более эффективный способ.

Мы разработали инструкцию по нанесению штрихкодов и передачи данных оператору в офис, чтобы все сотрудники работали по одному принципу. Этот гайд содержал с картинками и примерами все шаги от входа в магазин до нажатия кнопки «отправить» в чате с оператором. Допустим: создай группу в WhatsApp, назови магазин, подойди к администратору, спроси, есть ли у сотрудников торговой точки время для этой процедуры и т.д.

Об узких местах

Узкое место этого проекта было в том, что у нас не было постоянной команды, которая бы полностью вела и управляла процессом штрихкодирования и передачи данных. Люди, которые заносили данные, также постоянно менялись. При этом процесс штрихкодирования проходил весьма оперативно, информация прилетала в режиме нон-стоп, но постоянно меняющиеся операторы множили ошибки. Поэтому правильной практикой будет сформировать единую команду, обучить ее, дать время на тестовый период и потом уже выходить в боевой режим.

В команду проекта важно включить подрядчиков, которые оборудуют новые магазины и перемещают оборудование по торговым точкам, а также создавать группы ревизоров. Мы не учли эти факторы, и когда основной пул данных был занесен в систему, мы увидели, что их актуальность составляет 35%. Поэтому сейчас мы планово корректируем сведения и обязательно учтем этот опыт в будущем.

Вас интересует эффективная автоматизация сервисных процессов?

Чтобы ознакомиться с 1С:ITILIUM и возможностями системы для повышения эффективности управления сервисом в вашей организации, запишитесь на индивидуальный тур по продукту с нашим экспертом. Это консультация, которую мы оказываем бесплатно. Вы сможете задать интересующие вас вопросы, мы покажем примеры достигнутых результатов в релевантной вам отрасли.

Записывайтесь на экскурсию по продукту, обращайтесь по телефону +7 (499) 271-30-77 или пишите на электронную почту info@itilium.ru.

Источник изображения: пресс-служба ТД «Аникс»

Поделиться: