Создание глобальной учетной системы для новой модели управления бизнесом в компании «РуссНефть»

Крупнейшая нефтяная компания по объемам добычи нефти в России ПАО НК «РуссНефть» повысила операционную эффективность менеджмента, полностью обновив корпоративную учетную систему. «РуссНефть» и 6 дочерних зависимых обществ (ДЗО) на обособленном балансе становятся холдингом с головной компанией и структурными подразделениями (филиалами) с единой методологией централизованного учета. Реализацию и внедрение IT-решения для перспективной модели бизнеса компании провела компания «Деснол Софт».

Создание глобальной учетной системы для новой модели управления бизнесом в компании «РуссНефть»

О компании

Компания обладает сбалансированным портфелем активов в ключевых нефтегазоносных регионах страны — Западной Сибири, Волго-Уральском регионе и Центральной Сибири), а также в Азербайджане. Совокупный объем доказанных и вероятных запасов 2P (Proved + Probable Reserves) «РуссНефти» по данным международной некоммерческой профессиональной организации нефтяников SPE превышает 200 млн. тонн.

В компании сегодня работают около 10 000 человек. Основные направления деятельности: добыча, переработка и реализация природного газа, газоэнергетика.

Одной из наиболее важных особенностей проекта был сознательный отказ от параллельного ведения учета в «исторической» системе. Это потребовало выстраивания точной и быстрой работы с командой методологов и программистов. Подобный подход, а также гибкое управление проектами не применялось в нашей компании раньше, мы пошли на определенный риск, и он себя оправдал. По результатам закрытия первого квартала 2018 года мы были уже полностью уверены в том, что идем в правильном направлении

Виктория Сокур
руководитель проекта со стороны ПАО НК «РуссНефть»

О результатах

Пилотный проект проходил в головном офисе ПАО НК «РуссНефть» в Москве и в дочернем независимом обществе ООО «НИК Аки-Одыр» (сейчас — филиал в Ханты-Мансийске). В результате пилотного проекта автоматизировано 470 рабочих мест — это вдвое больше, чем было перед стартом проекта.

Осуществлен переход с решения «1С:Управление корпоративными финансами» на решение «1С:Управление холдингом». В качестве базовых программных продуктов внедрены продукты «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. ПРОФ». Настроена интеграция с системами электронного документооборота и электронного архива, бюджетирования и МСФО, системами коммерческого учета для выгрузки данных на Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу.

В результате запланированного масштабирования и подключения всех ДЗО как филиалов количество автоматизированных рабочих вырастет еще в 2–3 раза.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Поделиться: