АО «Тандер» («Магнит»)

АО «Тандер» («Магнит»)

Кратко о компании

Торговые точки розничной сети «Магнит» расположены в более чем 2800 населенных пунктах России. Компания ведет свою деятельность в разных форматах — свыше 13909 магазинов «у дома», почти 500 гипермаркетов и супермаркетов, 4847 дрогери. «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в стране, общая численность сотрудников ритейлера превышает 270 тысяч человек.

Отрасль внедрения: торговля

Кратко о проекте

Проект, реализованный «Деснол Софт» в розничной сети «Магнит», вошел в десятку самых масштабных проектов автоматизации на платформе «1С:Предприятие» 2018 года по версии CNews, стал победителем конкурсов «Global CIO» и «1С:Проект года» в номинации «Управление ремонтами (EAM)».

Для совместной реализации проекта по созданию и внедрению системы автоматизации бизнес-процессов эксплуатации был выбран разработчик «1С:ТОИР 2 КОРП» — компания «Деснол Софт», официальный партнер фирмы «1С».

Розничная сеть «Магнит» за­пу­сти­ла си­сте­му уп­ра­вления ­активами ­на ба­зе «1С:ТОИР Уп­ра­вле­ние ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП». Ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­на эк­сплу­а­та­ция всех под­ра­зде­ле­ний роз­нич­ной се­ти «Магнит», вклю­чая зда­ния, со­о­ру­же­ния, си­стемы обеспечения­, обо­ру­до­ва­ние и тех­ни­ку ком­па­нии. Для дис­тан­ци­он­но­го уп­ра­вле­ния пол­ным цик­лом тех­об­слу­жи­ва­ния и ре­мон­тов обо­ру­до­вания ­создано ­мо­биль­ное при­ло­жение.

­Но­вая си­сте­ма су­щес­твен­но по­вы­си­ла ско­рость ре­ак­ции для ре­ше­ния про­блем и сде­ла­ла ра­бо­ту ещё бо­лее упо­ря­до­чен­ной и про­зрач­ной. Вре­мя ре­а­ги­ро­ва­ния на об­ра­ще­ния ус­ко­ри­лось в 24 ра­за. Эко­но­мия вре­ме­ни участ­ко­вых ин­же­не­ров со­ста­ви­ла до 25%. 

Награды

Масштаб

2 200

пользователей мобильного приложения

Объекты ремонта

Торговое, производственное, складское оборудование в торговых точках (холодильники, кондиционеры и т.п.), а также здания и сооружения

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, мобильное приложение

Автоматизировано

3 541

рабочее место


Совместный проект по внедрению системы управления ремонтами и ТО стартовал весной 2016 года в торговой точке сети «Магнит» в Ростове-на-Дону. Запуск предусматривал несколько релизов (каждый из этапов должен быть завершен «под ключ» перед переходом к следующему). После успешного тестирования в пилотном филиале каждое внедренное решение «волнами» тиражировалось на другие подразделения компании. Это позволило избежать возможных ошибок при масштабировании снизить риски. Проект означал не только запуск 1С:ТОИР 2 КОРП, но и синхронизацию с информационными системами. Для диспетчеризации заявок на ремонты выполнено объединение с используемой в розничной сети программой Service Desk. Важной частью проекта стало создание мобильного приложения для удаленной работы специалистов по эксплуатации с системой 1С:ТОИР 2 КОРП

Доклад «Цена победы, или Матчасть мобильного приложения «ТОИР Магнит» отразил концепцию IX Конференции по автоматизации учета на платформе 1С «INFOSTART EVENT 2019»

3 октября 2019

Предыстория проекта

Задавшись целью достичь такого уровня, когда потери минимальны, розничная сеть «Магнит» обратила свое внимание на совершенствование внутренних процессов, связанных с техобслуживанием и ремонтами оборудования. Более 16 000 магазинов по всей стране — это десятки тысяч единиц техники, которую необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. За исправность оборудования магазинов, распределительных центров, производства и всей обслуживающей инфраструктуры ритейлера отвечает эксплуатационная служба.

В компании не было единой информационной системы для управления бизнес-процессами департамента эксплуатации. Отсутствовали инструменты контроля исполнения задач мобильными сотрудниками департамента эксплуатации. Это привело к необходимости внедрения информационной системы.

Проблемы функции эксплуатации, для решения которых требовалось внедрение системы автоматизации процессов подразделения:

  • низкий уровень автоматизации процессов функции эксплуатации;
  • отсутствие единой базы данных;
  • отсутствие рабочих мест у мобильного персонала;
  • отсутствие инструментов контроля расхода материальных ресурсов;
  • отсутствие возможности геолокационного контроля и т.д.
gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Оптимизация и автоматизация управления ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), недвижимостью, инфраструктурой и сооружениями торговых точек розничной сети «Магнит» на территории всей России

Внедрение единого инструмента управления и контроля процессов эксплуатации

Понимание стоимости владения оборудованием

Снижение затрат по статьям: расходы на капитальный ремонт; расходы на оборудование; ТО и ремонты зданий и сооружений; ТО и ремонты оборудования

Абсолютно ясным становится то, что требуется единое информационное поле для комплексной автоматизации корпоративных бизнес-процессов. Для департамента эксплуатации розничной сети «Магнит» таким полем стала система на платформе 1С:Предприятие «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП»

Этапы внедрения

Проект по внедрению системы стартовал весной 2016 года в торговой точке сети «Магнит» в Ростове-на-Дону.

Запуск предусматривал несколько релизов (каждый из этапов должен быть завершен «под ключ» перед переходом к следующему). После успешного тестирования в пилотном филиале каждое внедренное решение «волнами» тиражировалось на другие подразделения компании.

1

Создано мобильное приложение «ТОИР». Проведена интеграция с информационными системами компании по управлению персоналом и Service Desk. Созданы специализированные автоматизированные рабочие места.

2

Автоматизирован процесс материально-технического обеспечения ремонтов. Внедрен блок автоматизации плановых работ по ТО. Интеграция с системами: автоматического контроля работоспособности оборудования и инженерных систем SCADA; управления НСИ

3

Выполнена интеграция с системой документооборота, системой бюджетирования, системой корпоративной отчётности

Экономический эффект

23%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

70%

Ускорение получения управленческой отчетности

70%

Ускорение получения регламентированной отчетности

40%

Снижение объёмов материальных запасов

10%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

15%

Сокращение операционных и административных расходов

80%

Рост оборачиваемости складских запасов

50%

Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг

250%

Ускорение обработки заказов

35%

Рост производительности труда в производстве

60%

Сокращение длительности простоев оборудования

Результаты проекта

Сегодня в системе 1С:ТОИР 2 КОРП, внедренной в «Магните», ведется учет ремонтов всего оборудования, обеспечивающего функционирование розничной сети: торгового, производственного, складского, а также учет ремонта зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.

Для служб эксплуатации система является основой управления, ведь в ней можно вести архив всей нормативной и технической документации, рассчитывать графики планово-предупредительных ремонтов, выписывать наряды на работы. Пользователи системы также имеют полный комплекс сведений для формирования договоров, заявок на материально-техническое обеспечение.

features

Удалось повысить оперативность, качество и количество выполняемых задач

features

Улучшилась исполнительная дисциплина

features

Создан инструмент учета данных и управления затратами, связанными с ремонтом оборудования

И при плановом, и при аварийном ремонте рассчитывается трудоемкость каждой операции, время работы, количество человек, участвующих в процессе, а также материалов.

features

Увеличилась скорость маршрутизации заявок от заказчиков до непосредственных исполнителей

features

Появился инструмент для оценки текущей загрузки персонала

features

Сократилось время передачи заявок на ремонт

Серьезный масштаб — одна из особенностей и одновременно сложностей проекта. Над его реализацией трудилась большая профессиональная команда: более 80 человек с обеих сторон — от розничной сети «Магнит» и компании «Деснол Софт». При создании единой базы оборудования в систему было внесено 50 миллионов экземпляров технических паспортов. Проведено штрихкодирование всех единиц оборудования с привязкой к местам его использования (магазины «у дома», гипермаркеты, распределительные центры и т.д.).

Перед запуском в опытную эксплуатацию нам была необходима уверенность в том, что система будет справляться с нагрузкой в условиях одновременной работы тысяч пользователей. Поэтому мы провели нагрузочное тестирование, в ходе которого проигрывали разные сценарии, чтобы определить все уязвимые места, отладить и оптимизировать конфигурацию. Сейчас в системе 1С:ТОИР 2 КОРП с применением мобильного приложения ежемесячно обрабатывается до 40 тысяч заявок на ремонты по всей торговой сети «Магнит». При этом работа ведется одновременно в нескольких часовых поясах.