14 Марта 2024
Согласно прогнозам международной консалтинговой компании Mordor Intelligence, мировой рынок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) вырастет до $482,40 млрд к 2029 г. при среднегодовом темпе роста 2,28% с 2024 г. Далека ли сегодня Россия от общемировой тенденции роста и какие события ждут ТОиР в 2024 г. — рассказывают участники рынка и специалисты Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт», российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР.
Согласно прогнозам международной консалтинговой компании Mordor Intelligence, мировой рынок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) вырастет с $430,98 млрд в 2024 г. до $482,40 млрд к 2029 году при среднегодовом темпе роста 2,28% в течение прогнозируемого периода. Значительную долю рынка займет MRO промышленных предприятий, при этом отмечается рост спроса на услуги MRO в обрабатывающей промышленности.
К 2030 г. глобальный рынок MRO в обрабатывающей промышленности достигнет $49,65 млрд при среднегодовом темпе роста 7,8% в период с 2023 по 2030 гг. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Meticulous Research. Драйверами рынка станут цифровая трансформация и развитие умных заводов, стремление предприятий повысить экономическую эффективность, сократить количество затрат и незапланированных простоев оборудования и техники.
Все эти факторы приведут к росту спроса на услуги MRO, так как они помогают оптимизировать операционные расходы, повышать эффективность бизнес-процессов и управления цепочками поставок, что ведет к инвестициям в бизнес. Однако есть сдерживающие факторы — дефицит квалифицированной рабочей силы, рост стоимости оборудования, запасных частей и расходных материалов, а также растущая необходимость актуализации нормативных требований и стандартов безопасности с появлением новых технологий.
Ожидается, что распространение технологий 5G и интернета вещей (IoT), растущий спрос на профилактическое обслуживание, дистанционные диагностику и ремонт активов откроют значительные возможности для роста рынка.
По оценке Дениса Труфакина, директора Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт», российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, Россия окажется в эпицентре общемировых тенденций рынка MRO в связи с уверенным курсом российских компаний на цифровизацию бизнеса. Так, по итогам 2023 г. продажи решений экосистемы 1С:ТОИР по всей партнерской сети фирмы «1С», одного из лидеров на рынке корпоративной автоматизации, увеличились на 52 %. Среднегодовой темп роста за последние три года составил 49 %. Наибольший рост продаж за указанный период — практически в 2 раза — показал санкционный 2022 г.
Оборудование и сырье резко подорожало. Увеличились логистические цепочки. Вопрос сокращения операционных расходов и поиска инструментов для повышения надежности на фоне сдерживания роста себестоимости конечной продукции стал еще более актуальным. Сейчас бизнес будет вкладываться в то, чтобы поддерживать всеми силами текущие активы. А поддерживать текущие активы — значит, встать на путь цифровизации и проактивного подхода к ТОиР. Этому способствуют решения экосистемы 1С:ТОИР и, думаю, с этим связан рост продаж решений экосистемы в том числе
Денис Труфакин
директор Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт»
Более 60% запросов на автоматизацию управления активами с помощью 1С:ТОИР поступило в 2023 г. от компаний, занятых в сфере обрабатывающей промышленности, причем наибольший интерес демонстрируют предприятия пищепрома — их порядка 22%. По словам Дениса Труфакина, многие крупные металлургические компании уже автоматизировали процессы управления ТОиР и приходят чаще с запросом на импортозамещение систем управления активами. Особо острым оказался вопрос оптимизации затрат и минимизации производственных издержек в ТОиР. Российский бизнес взял уверенный курс на устойчивое развитие и стал внимательнее относится к вопросам профилактического обслуживания оборудования и восстановительных ремонтов.
На рынке есть много компаний, которые работают по стратегии Run-To-Failure, или до отказа. Есть еще календарное обслуживание. Когда мы понимаем, что за два месяца машина проработает одну тысячу часов. Это два разных вида технического обслуживания. Есть еще обслуживание по фактическому состоянию, когда мы контролируем состояние машин в режиме реального времени. Для сбора данных используем систему диагностики карьерной техники VHMS (Vehicle Health Monitoring System), мобильное приложение и анализ масла, слитого с техники при проведении ТО. Есть еще высшая ступень, до которой планируем дойти в ближайшем будущем, — проактивная стратегия обслуживания. Она позволяет на основе данных прогнозировать, когда сломается тот или иной компонент, и выполнять превентивные мероприятия для предупреждения неисправностей
Сергей Лобанов
руководитель проекта автоматизации ТОиР компании «Сумитек Интернейшнл»
Возможность использовать комбинированные стратегии обслуживания лежит в основе экосистемы 1С:ТОИР, комплексного решения для оптимизации процессов ТОиР на всем жизненном цикле управления активами и надежностью. Корневым продуктом экосистемы является EAM-решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», разработанное компанией «Деснол Софт». Оно помогает автоматизировать процессы управления основными фондами предприятий.
Функциональные возможности продукта дополняет мобильное приложение «Мобильная бригада», которое разработано для более быстрого и удобного учета показателей эксплуатации во время обходов и управления ремонтными работами на местах. В экосистему 1С:ТОИР входят также «1С:RCM Управление надежностью» и сервис предиктивной аналитики для обнаружения аномалий (отклонений) в работе оборудования на основании показаний датчиков с помощью AI (Artificial Intelligence).
Все решения экосистемы интегрируются между собой и позволяют компаниям добиться максимально возможной на сегодняшний день эффективности при оптимизации процессов ТОиР. Это доказывают результаты проектов. С началом эксплуатации мобильного приложения в связке с EAM-системой 1С:ТОИР КОРП показатель технической готовности оборудования на производственных площадках масложирового бизнес-направления ГК «Русагро» вырос на 1 %, трудозатраты в подразделениях при переходе на формирование нарядов через мобильное приложение сократились на 16 %, обработка заявок на ремонты ускорилась на 20 %.
Стремление российских компаний к построению единой экосистемы подтверждает опыт ремонтно-сервисного предприятия «Сумитек Интернейшнл», одного из крупнейших поставщиков тяжелой техники и запасных частей в России. Чтобы усилить синергетический эффект от использования 1С:ТОИР КОРП компания использует собственное мобильное приложение для обслуживания тяжелой техники выездными ремонтными службами во время карьерных работ. Оно может работать в автономном режиме даже на глубине 400 м.
Под каждый отдельно взятый параметр в системе мы придумываем визуализации. Начинали с печатных форм (отчетов для разных служб и филиалов компании). Сейчас мы пришли к тому, что через 1С:ТОИР КОРП с помощью Power BI можно сделать красивую визуализацию данных с помощью дашбордов. Таким образом, каждая служба получает удобный и наглядный аналитический инструмент управления активами, настроенный под потребности разных специалистов
Сергей Лобанов
руководитель проекта автоматизации ТОиР компании «Сумитек Интернейшнл»
Помимо общемирового курса на профилактическое обслуживание, отмеченного в исследовании Mordor Intelligence, российский проактивный подход к ТОиР касается комплекса мер по предупреждению рисков, возникающих на разных этапах управления жизненным циклом активов, и поиска новых инструментов минимизации затрат. Среди них — предиктивная аналитика на основе AI (Artificial Intelligence) и специализированные системы по управлению надежностью. Об интересе к таким технологиям говорят первые продажи 1С:RCM в 2023 г.
Особенностью развития рынка специализированных систем по управлению надежностью является стремление крупных предприятий инвестировать в разработку собственных решений. Это связано с перспективой консолидации рынка, отраслевой спецификой бизнес-процессов, требующих развития функциональных возможностей существующих готовых решений, и со сложностями в интеграции с IT-ландшафтом крупных компаний.
При разработке 1С:RCM, первой тиражной российской системы для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию, созданной на платформе «1С:Предприятие», компания «Деснол Софт» учитывала многолетний опыт автоматизации процессов управления ТОиР на предприятиях различных отраслей и сфер деятельности. В системе предусмотрены встроенные механизмы интеграции. Возможности 1С:RCM усиливает сервис предиктивной аналитики. Он использует технологии AI и помогает предсказать отказы оборудования на основе аномалий (отклонений) в показаниях датчиков.
Продукт 1С:RCM направлен на минимизацию затрат при обеспечении требуемой надежности оборудования и позволяет формировать и сравнивать оптимальные по стоимости и удовлетворяющие требованиям надежности программы технического обслуживания, повышать надежность активов и сокращать количество простоев за счет безаварийной работы оборудования, что в конечном итоге ведет к главной цели любого производственного предприятия — росту рентабельности. В сторону оптимизации процессов управления надежностью уже смотрят такие компании, как АО «ОТЭКО», ПАО «Татнефть», Кемеровское АО «Азот» и агрохолдинг «Содружество».
1С:RCM интересуются чаще те предприятия, которые находятся на завершающей стадии перехода на рельсы цифровой трансформации и рассматривают дальнейшее развитие экосистемы автоматизации ТОиР. Как правило, это крупные игроки рынка. RCM-анализ проводится по наиболее критичным объектам эксплуатации, а чтобы иметь качественную аналитику и определять наиболее критичные активы, предприятие уже должно обладать единой цифровой базой данных по оборудованию и нормативам, вести статистику и анализ данных, иметь выстроенные процессы управления ТОиР внутри компании. Тем не менее, мы уже наблюдаем рост интереса к 1С:RCM, что говорит о том, что рынок цифровизации ТОиР становится более зрелым
Денис Труфакин
директор Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт»
Интерес к комплексной автоматизации промышленных компаний подтверждает рост спроса на интеграцию с АСУ ТП и системами диагностики оборудования для повышения качества исходных данных. Как сообщает Антон Санников, эксперт в области планирования компании «Деснол Софт», существует проблема, связанная с объективностью и достоверностью данных при внесении информации в EAM-систему вручную без использования автоматизированных систем сбора данных. Это может вести к искажению реальной информации о техническом состоянии производственных активов.
Когда речь идет об интеграции с различными SCADA-системами, инструменты автоматического сбора данных значительно упрощают и ускоряют получение информации о состоянии оборудования и неисправностях. А с помощью инструментов предиктивной аналитики, в основе которых заложены принципы машинного обучения, можно собирать и анализировать массивы ретроспективных данных и прогнозировать возможные отказы.
Это позволяет предприятиям минимизировать ошибки, связанные с неправильным вводом данных ручным способом, оптимизировать планирование и закупку запчастей, сократить расходы на ремонт и обслуживание активов, а также уменьшить вероятность незапланированных простоев, что в свою очередь способствует увеличению производительности и прибыли. Кроме этого, объективные данные помогают принимать обоснованные управленческие решения, на основе которых предприятия могут повысить свою конкурентоспособность и стать более успешными на рынке.
Интеграция системы мониторинга состояния оборудования АИС «Диспетчер» с 1С:ТОИР КОРП позволила производственной фирме «КМТ «Ломоносовский опытный завод» перенести данные из системы мониторинга для изучения и аналитической обработки в 1С:ТОИР КОРП. Благодаря этому компания получила возможность анализировать отказы по ЧПУ, собирать информацию по основным показателям оборудования с программным управлением, определять виды поломок и потерь по каждой единице оборудования за отчетный период. С помощью инструментов бережливого производства, метода «5 почему», диаграмм Ишикавы и Парето предприятие смогло анализировать причины неисправностей и разрабатывать планы мероприятий для снижения количества инцидентов.
Больше трети обращений в корпоративном сегменте «Деснол Софт» по продукту 1С:ТОИР КОРП, по оценке Дениса Труфакина, связаны с импортозамещением. Потенциальные клиенты уже ведут переговоры с командой «Деснол Софт» по вопросу перехода с зарубежных систем управления активами на отечественные решения, но большая часть запросов появилась в конце 2023 г. и пока еще не вышла из стадии переговорного процесса. Многие компании дотянули до момента отключения и работают без обновления импортных систем. Почему переход откладывается в долгий ящик? Это связано в большей степени с необходимостью оценки проектных рисков, связанных с миграцией на отечественную EAM-систему. Однако риск последствий «неперехода» объективно перевешивает.
Какие риски у тех, кто работает до полного отключения зарубежной системы? Те же, что и при выборе стратегии обслуживания до отказа: однажды вы теряете производительность, и тогда начинается спешка. Согласитесь, трудно работать в ситуации, когда еще накладываются проблемы, связанные с изменением рынков сбыта. Фармпроизводство может терять миллионы рублей в день только из-за нарушения технологии стерилизации оборудования. Эти потери несопоставимы со стоимостью внедрения новой EAM-системы. Как показывает практика, при своевременном переходе на отечественный софт затраты на миграцию, адаптацию и внедрение системы могут очень быстро окупиться. При таком подходе компании продолжат работать в прежнем ритме, не потеряют устойчивости, а значит, и эффективности
Денис Труфакин
директор Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт»
Переход на отечественное решение эксперт советует начинать как можно раньше, так как процесс может длится от одного года до трех лет в зависимости от масштаба бизнеса и сферы деятельности компании. Потребуется в том числе время на адаптацию сотрудников к работе в отечественной системе. В портфолио «Деснол Софт» уже есть реализованные проекты перехода с зарубежных решений Infor EAM и SAP, причем с доказанным экономическим эффектом.
Так, один из ведущих российских производителей каучука ООО «Тольяттикаучук» (входит в ПАО «Татнефть») смог сократить производственные издержки на 8%, длительность простоев оборудования — на 20%. Переход с импортного решения Infor EAM на 1С:ТОИР КОРП, который завершился в конце 2021 г., показал экономию в 24,5 млн рублей на стоимости ПО и лицензий. Этот проект подтверждает, что российский крупный бизнес еще задолго до событий 2022 г. взял курс не столько на импортозамещение, сколько на импортонезависимость. Немаловажную роль в принятии решения о выборе 1С:ТОИР КОРП сыграла инициация программы проектов ПАО «Татнефть» по переходу с зарубежной платформы на 1С:ERP.
Сегодня ремонты, по мнению Ильи Радченко, исполнительного директора АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» (АО «ЧФМК»), являются самой непрозрачной функцией для руководства большинства промышленных предприятий. Если бенчмарк (показатель или финансовый актив, доходность по которому служит образцом для сравнения результативности инвестиций) по закупкам, финансам, продажам и логистике еще можно сравнить с конкурентами и наиболее эффективными практиками, то в службе ТОиР часто можно делать только «внутренний бенчмарк» — год к году.
Илья Радченко на съемках проекта «Распаковка бизнеса с Романом Пилькиным»Заводы, структуры, квалификации, оборудование — все разное, и любой главный инженер всегда интуитивно объяснит, почему нужно столько людей и столько денег. В таких случаях бизнес-планирование, как правило, происходит ретроспективно: посмотрели, сколько было в прошлом году, приплюсовали инфляцию. Но есть одно но: „Может, до этого все неправильно делали?“ Очевидно, что, когда ты имеешь неправильную базу, то и дальше будешь ошибаться. Выход здесь только один: начать все досконально считать и планировать: по каждому узлу, единице оборудования, человеку, занятости людей. Так постепенно компании приходят к вопросу цифровой трансформации, которая дает не столько инструменты учета, планирования и анализа, сколько управления процессами. К таким изменениям должно быть готово, в первую очередь, само руководство компании
Илья Радченко
исполнительный директор АО «ЧФМК»
Так, в 2023 г. на ЧФМК началась комплексная цифровая трансформация бизнес-процессов техобслуживания и ремонта с помощью 1С:ТОИР КОРП. Проект рассчитан на год (завершается в апреле 2024 г.) и включает в себя несколько этапов: реструктуризацию технической службы комбината, внедрение KPI (ключевых показателей эффективности), автоматизацию бизнес-процессов ТОиР с помощью 1С:ТОИР КОРП, а также структурирование информационных систем во всех подразделениях предприятия.
В 2024 г. завершить комплексную цифровизацию планирует также одно из крупнейших химических предприятий России АО «Минудобрения». Компания уже показала эффект, сократив операционные издержки на 10%, а трудозатраты на поиск информации о составе оборудования и истории его ремонтов — на 21%. Производитель также ускорил обработку заявок на ремонт на 5%, на 22% — получение управленческой отчетности.
Цифровизация является дополнительным стимулом к изменениям в организационной структуре, которые открывают новые возможности для эффективного управления бизнесом и улучшают коммуникацию между подразделениями и ремонтными службами промышленных компаний, что, в свою очередь, повышает производительность труда и дает уверенность в принятии решений.
Эту тенденцию подтверждают сами компании. Еще на старте проекта автоматизации процессов управления ТОиР в 2020 г. компания «Минудобрения» создала отдельную структурную единицу — бюро ТОиР. Она помогла быстрее автоматизировать процессы управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП, а также обучить сотрудников предприятия работе в системе.
В 2023 г. на Череповецком фанерно-мебельном комбинате была организована отдельная структурная единица — служба ТОиР. На это потребовалось 3,5 месяца. Реорганизация затронула тех людей, которые будут принимать участие в процессах цифровизации в первую очередь — инженеров по надежности и инженеров по планированию, новых специалистов службы ТОиР.
Для обеспечения управляемости процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования в августе 2023 г. АО «Кондопожский ЦБК», один из крупнейших российских производителей газетной бумаги (входит в ГК «Карелия Палп»), создал отдел по сопровождению информационной системы ТОиР. Новая структурная единица входит в состав Централизованной ремонтной службы комбината и отвечает за внедрение 1С:ТОИР КОРП на всем контуре предприятия.
Источник изображения: пресс-служба ГК «Карелия Палп» (управляет АО «Кондопожский ЦБК»)В планах АО «ОТЭКО», российского частного инвестора в портовую инфраструктуру Юга России, — идея расширить возможности ремонтной службы и видоизменить ремонтно-механический цех: обеспечить его дополнительным оборудованием, увеличить площадь, сконцентрировать в одном месте механиков, службы автоматизации и энергетиков. Для компании важно, чтобы не было разделения между направлениями и всех сотрудников вел один руководитель, заинтересованный в повышении эффективности процессов управления ТОиР.
Еще одна яркая тенденция, которая, по мнению экспертов, получит развитие в 2024 г., — растущий спрос на методологическую поддержку бизнес-архитекторов на старте и авторский надзор во время проектов автоматизации. Российский бизнес все чаще меняет сам подход к автоматизации процессов управления ТОиР. Руководство компаний смотрит на IT-системы уже не как на инструмент для решения текущих задач, а как возможность выйти на другой уровень управления процессами, чтобы достичь измеримых целей и эффекта автоматизации.
В формулировании целей на старте проекта автоматизации процессов управления ТОиР помогает технология SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound). Использование SMART-целей обеспечивает четкость и конкретность в постановке задач, делает их измеримыми, достижимыми, релевантными и реалистичными с учетом имеющихся ресурсов и сроков. Благодаря этому возможно оценивать результаты работы, определять эффективность проекта, корректировать план работ и принимать обоснованные решения для достижения поставленных задач.
В компании «Сахалинская энергия» одним из ключевых направлений в повышении культуры безопасности является программа «Цель ноль»: работа без травм и без утечек, лучшие продуманные решения, безопасность всегда, везде и во всем. Принципы этой программы учитывались при реализации проекта цифровизации процессов эксплуатации и развития непроизводственной инфраструктуры с помощью 1С:ТОИР КОРП и Service Desk. В основу проекта легла идея снизить потери в обслуживании не только производства, но и непроизводственной сферы — а именно, жилой и офисной инфраструктуры — до нуля. В результате компания сократила длительность простоев оборудования на 20%, трудозатрат в подразделениях и сроков исполнения заявок — на 15%. Обработка заявок ускорилась на 30%. Рост производительности труда составил 20%.
Источник изображения: архив компании «Сахалинская Энергия»Автоматизировав процессы управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП, производственная фирма «КМТ «Ломоносовский опытный завод» получила возможность обеспечить выполнение требований программы «Бережливого производства» (LEAN), действующей на предприятии, не только в производственной сфере, но и в ТОиР: систематизировано собирать и анализировать такие данные, как коэффициент технической готовности, MTBF (средняя наработка на отказ) и MTTR (среднее время восстановления или стабилизации). Благодаря этому предприятие не только ведет регулярный анализ неисправностей и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов, но и снизило затраты на содержание (на 12%) и ремонт (на 4%) оборудования, сократило производственные издержки на 3% и на 50% ускорило получение управленческой отчетности.
Концепция «Бережливого производства» и TPM (Total Productive Maintenance), или всеобщего ухода за активами — еще один важный тренд. Эта концепция предполагает, что к процессам управления привлекаются не только специалисты по техническому обслуживанию и ремонту, но также линейные менеджеры, инженеры по производству, специалисты по качеству и операторы, и вся их работа направлена на достижение полной производительности активов и внимательного подхода ко всем основным видам потерь. Кроме этого, метод TPM помогает оценке всего жизненного цикла оборудования для получения от него максимальной отдачи.
Как отмечают специалисты Центра экспертизы ТОиР, на рынке существует запрос на обучение комплексной организации процессов управления ТОиР, причем с акцентом именно на практическое применение знаний. Например, как построить комплексную и эффективную систему управления процессами ТОиР, применимую к определенной специфике и области деятельности компании, как подходить к вопросу учета активов и нормативов на старте проекта автоматизации и как определить цели проекта, чтобы достичь измеримого экономического эффекта, какие инструменты прогнозирования простоев уже используют российские предприятия.
Многие не понимают, с чего начать, как правильно выстроить процессы. Запускают +100500 инициатив и не получают эффекта. Например, один из главных вопросов, которым задаются компании на старте цифровизации: „Какие подразделения должны ее проводить и как вовлечь сотрудников в процессы управления активами?“ Мы нередко видим на старте, что загрузка ремонтного персонала составляет порядка 30–40% из-за отсутствия выстроенных процессов или проблем с планированием рабочего времени. При этом на рынке существует дефицит трудовых резервов и инженерных кадров. Как один из вариантов решения этой проблемы — понять причины недозагрузки персонала и „усложнить“ должности, например, выделив в отдельные штатные единицы инженеров по надежности и планированию
Денис Труфакин
директор Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт»
Этот подход уже применяли специалисты Центра экспертизы ТОиР в масложировом бизнес-направлении «Русагро» в рамках проекта повышения надежности и автоматизации процессов управления ремонтами с помощью 1С:ТОИР КОРП. У экспертов есть также опыт перевода сотрудников на новую усложненную позицию инженера-мехатроника. В состав такой команды вошли наиболее квалифицированные сотрудники ремонтной службы. Опыт работы квалифицированных специалистов помог сократить количество повторных ремонтных работ и повысить качество обслуживания. Кроме этого, перевод сотрудников на новые позиции сказался на росте зарплат и, как следствие, мотивации персонала. Есть и другие примеры из практики.
ЧФМК располагается в г. Череповец, промышленном гиганте. Битва за квалифицированные кадры здесь колоссальна. Растить зарплаты, как это могут себе позволить химические гиганты и металлурги, мы не можем. Что делать? Нужно меньше людей, которым можно больше платить. Входя в проект цифровой трансформации, мы договорились с советом директоров, что часть сэкономленных средств пойдет на повышение заработных плат, производство мы поднимем в 1,5 раза, а совокупный бюджет ремонтов — всего на 7%. Зарплаты в ремонтных службах при этом вырастут от 10 до 25%. С этим также согласились наши ремонтные службы, так как в конечном итоге выигрывают все, но порадуемся мы этому или нет — узнаем только в конце этого года
Илья Радченко
исполнительный директор АО «ЧФМК»
Как автоматизация, так и цифровая трансформация являются важными составляющими современного рынка ТОиР. В то время как автоматизация может улучшить процессы и повысить производительность оборудования, цифровая трансформация включает в себя более комплексные изменения: в культуре управления, стратегии и организации бизнес-процессов, внедрении новых технологий, подготовке и мотивации персонала. Об этом свидетельствуют все девять трендов ТОиР в 2024 г.
Трансформация — длительный и далеко не безболезненный процесс. Он требует дополнительных ресурсов и инвестиций. Однако перспективы, которые открываются перед теми предприятиями, которые решились на этот шаг, расширяют возможности их уверенного развития на десятилетия вперед и усиливают позиции компаний на рынке уже сегодня. Причин перехода к цифровой трансформации множество, и в каждом случае изменения неизбежно затрагивают процессы, людей и технологии.
Процессы. Во-первых, цифровая трансформация влияет на рост эффективности и производительности, а также позволяет автоматизировать бизнес-процессы ТОиР с помощью современных EAM-решений, что ведет к сокращению издержек, оптимизации затрат и — в итоге — росту рентабельности и конкурентоспособности предприятия.
Люди. Во-вторых, цифровая трансформация стимулирует профессиональный рост сотрудников, которые умеют пользоваться современными IT-инструментами. Кроме этого, она помогает привлекать и удерживать талантливых специалистов, которые, как правило, предпочитают работать в высокотехнологичных и инновационных компаниях. Рост спроса на профессиональное обучение и сертификацию специалистов ремонтных служб — один из важных драйверов развития рынка цифровой трансформации, так как необходимость постоянного совершенствования навыков и знаний является как следствием, так и причиной появления и развития новых технологий.
Технологии. В-третьих, цифровая трансформация позволяет использовать новейшие технологии анализа данных, удаленного мониторинга, искусственного интеллекта и интернета вещей, чтобы усовершенствовать процессы, повысить надежность и производительность оборудования, проводить профилактические работы и оперативно реагировать на отказы. Компании, которые успешно внедряют цифровые технологии, могут быстрее реагировать на изменения, адаптироваться к новым запросам рынка и не терять эффективность.
Есть еще один немаловажный аспект. Цифровая трансформация стимулирует развитие отечественного рынка ИТ-решений, который дает все более зрелые и комплексные предложения, опираясь на опыт уже реализованных проектов. Компания «Деснол Софт» является одним из флагманов в этом направлении, развивая специализированное решение для цифровизации процессов техобслуживания и ремонтов 1С:ТОИР КОРП.
Цифровая трансформация помогает разработчикам и интеграторам лучше понимать своих клиентов, среди которых — ведущие предприятия страны, собирать обратную связь от пользователей, выстраивать универсальные KPI, применимые во многих отраслях, вносить свой вклад в развитие стратегий обслуживания активов. В конечном итоге это приводит к совершенствованию продуктовой линейки, улучшению клиентского опыта и более быстрому и плавному переходу других игроков рынка на рельсы цифровизации бизнеса.
Хотите узнать, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии? Запишитесь на встречу с экспертом по управлению процессами ТОиР по ссылке.
Источник изображения: freepik.com
Поделиться: